Cтраница 2
В простейших случаях пуск, регулирование скорости и торможение производятся при помощи аппаратов ручного управления. К ним относятся рубильники, пакетные выключатели, пусковые и регулировочные реостаты, контроллеры. Применение этих аппаратов связано с дополнительной затратой времени на управление и, следовательно, снижает производительность механизма, особенно в тех случаях, когда его работа связана с частыми пусками или регулированием скорости. Кроме того, применение аппаратов ручного управления исключает возможность дистанционного управления, что неприемлемо в ряде современных автоматизированных установок. В мощных же электроприводах ручное управление затруднено или даже практически невозможно вследствие больших усилий, требующихся от человека для совершения переключений аппаратов. [16]
Различают реостатные и окалиностойкие сплавы высокого сопротивления. Первые работают при температурах, не превышающих 300 - 400, и используются для прецизионных сопротивлений и более грубых пусковых и регулировочных реостатов. В качестве реостатных сплавов применяются сплавы на медной основе. [17]
Скорость вращения регулируют изменением напряжения сети в том случае, когда источником электрической энергии двигателя является какой-либо генератор. Для регулирования скорости вращения двигателя изменением сопротивления цепи якоря используется регулировочный реостат, включаемый последовательно с якорем. В отличие от пускового регулировочный реостат должен быть рассчитан на длительное прохождение тока. [18]