Цветная репродукция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Цветная репродукция

Cтраница 3


Транспортный самолет перевозит пассажиров по прямым воздушным путям с помощью радиоаппаратуры. Корабль может определять свое местонахождение с помощью радиопеленга. За качеством или формами ( размерами) изделия можно следить с помощью электрического глаза ( фотоэлемента) Можно управлять печатной машиной так, что поля страниц и цветные репродукции ( отпечатки) будут точно совпадать.  [31]

Мы слишком мало знаем о том, что заставляет наш глаз видеть в мозаике цветных точек изображения предметов и людей, чтобы с уверенностью установить, будто идеально точное воспроизведение цветов ( кстати сказать, еще не достигнутое) всегда приятно воспринимается. Действительно, многие стоят на позиции, что идеальное цветовоспроизведение обычно обедняет восприятие, и поэтому его следует намеренно избегать. Они утверждают, что умышленное упорядоченное искажение первоначальных цветов делает репродукцию даже более приятной, чем сам оригинал. Здесь уже наука граничит с искусством. Тем не менее даже при попытке улучшить оригинал весьма полезно иметь в качестве исходной точную репродукцию. Нельзя добиться успеха в улучшении оригинала, если надежность цветовоспроизведения настолько мала, что красные цвета, например, в изображении не передаются, или зеленые цвета оригинала на изображении передаются красными. Поэтому в любой системе цветной репродукции должна быть достигнута достаточно точная передача цветов оригинала, даже если конечной целью является художественное воспроизведение оригинального изображения.  [32]

Тем не менее этот опыт явился первой практической демонстрацией возможности получения цветных фотографий, принципы которой легли в основу разработанных позднее систем. Цветоделение окрашенного объекта может быть достигнуто разными способами. Экспозиция через подложку и фильтры приводила к разложению светового потока, отраженного от объекта, в соответствии с распределением в нем синей, зеленой и красной составляющих. После первого проявления получали негативное изображение на основе серебра, которое затем отбеливалось, давая прозрачные или почти прозрачные участки в зависимости от степени экспозиции трех первичных цветов. Благодаря мелкозернистости мозаики происходило эффективное смешение цветов с образованием цветной репродукции, точно воспроизводящей оригинал.  [33]



Страницы:      1    2    3