Римская республика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Римская республика

Cтраница 4


В таком случае он становится на опасный путь. Но если такой исполин мысли, как Аристотель, ошибался в своей оценке рабского труда, то почему мы должны ожидать правильной оценки наемного труда от такого экономиста-карлика как Бастиа. По мнению газеты, мой взгляд, что определенный способ производства и соответствующие ему производственные отношения, одним словом - экономическая структура общества составляет реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания, что способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще [ см. Сочинения К. Прежде всего удивительно, что находится еще человек, который может предположить, что эти ходячие фразы о средних веках и античном мире остались хоть кому-нибудь неизвестными. Ясно, во всяком случае, что средние века не могли жить католицизмом, а античный мир - политикой. Наоборот, тот способ, каким в эти эпохи добывались средства к жизни, объясняет, почему в одном случае главную роль играла политика, в другом - католицизм. Кроме того, не надо обладать особенно глубокими познаниями, например, по истории Римской республики, чтобы знать, что секрет ее истории заключается в истории земельной собственности. С другой стороны, еще Доп-Кихот должен был жестоко поплатиться за свою ошибку, когда вообразил, что странствующее рыцарство одинаково совместимо со всеми экономическими фор-намн общества.  [46]

В таком случае он становится на опасный путь. Но если такой исполин мысли, как Аристотель, ошибался в своей оценке рабского труда, то почему мы должны ожидать правильной оценки наемного труда от такого экономиста-карлика как Бастиа. По мнению газеты, мой взгляд, что определенный способ производства и соответствующие ему производственные отношения, одним словом - экономическая структура общества составляет реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания, что способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще [ см. Сочинения К. Прежде всего удивительно, что находится еще человек, который может предположить, что эти ходячие фразы о средних веках и античном мире остались хоть кому-нибудь неизвестными. Ясно, во всяком случае, что средние века не могли жить католицизмом, а античный мир - политикой. Наоборот, тот способ, каким в эти эпохи добывались средства к жизни, объясняет, почему в одном случае главную роль играла политика, в другом - католицизм. Кроме того, не надо обладать особенно глубокими познаниями, например, по истории Римской республики, чтобы знать, что секрет ее истории заключается в истории земельной собственности. С другой стороны, еще Дон-Кихот должен был жестоко поплатиться за свою ошибку, когда вообразил, что странствующее рыцарство одинаково совместимо со всеми экономическими формами общества.  [47]

Возраставший субъект требовал для себя прав и хотел всячески охранить себя от тех обществ. Квинт Энний, к-рый составил не дошедшее до нас соч. Эвгемер, сохранившиеся фрагменты к-рого свидетельствуют о большой популярности в Риме греч. Сципиона Младшего ( 2-я половина 2 в. Учителем этих сцшгаоновс-ких стоиков был крупнейший греч. Панеций и его многочисленные ученики [ кроме упомянутых - Квинт Туберон, Муций Сцевола, Ру-тилий Руф, Элий Стилон ( учитель Варрона) ] приблизили стоицизм к жизненным потребностям растущей Римской республики и вместо морали полной апатии прежних стоиков признавали живые чувства в человеке. Эпикуреизм был представлен, кроме Сп-рона и Филодема, Лукрецием.  [48]



Страницы:      1    2    3    4