Cтраница 1
Ресурс машины в случае равноускоренного возрастания расходов на восстановление работоспособности определяется следующим образом. [1]
Ресурс машины до капитального или текущего ремонтов определяется требованиями к ее основным параметрам ( см. гл. Выбор оптимальной длительности межремонтного периода и соответственно ремонтного цикла является одной из основных задач при построении рациональной системы ремонта. [2]
Часть ресурсов машины, на которой реализовано СТО, используется для выполнения заданий абонентов в режиме местной пакетной обработки. [3]
Нормативы ресурсов машин и оборудования до первого капитального ремонта, установленные по данным карт технического уровня, техническим условиям заводов-изготовителей, по материалам опорных пунктов, ремонтных заводов и межотраслевой нормативной документации предназначены для планирования. [4]
Выработка ресурса машин и конструкций связана главным образом с накоплением необратимых повреждений в их деталях, узлах и элементах. [5]
ВЫРАБОТКА ресурса машин связана в основном с накоплением необратимых повреждений в деталях, узлах и элементах машин. [6]
Надежность и ресурс машин в значительной мере определяются качеством болтовых и заклепочных соединений. Несмотря на применение монолитных, клееных и клеесварочных конструкций, абсолютный объем заклепочных и болтовых соединений продолжает увеличиваться. Например, при сборке современных пассажирских самолетов устанавливается до 2 5 млн. заклепок и 400 тыс. болтов на одном изделии. [7]
Прочность и ресурс машин и конструкций считают обеспеченным, если все указанные выше запасы по номинальным напряжениям, местным напряжениям и деформациям, по времени и числу циклов оказываются не ниже назначенных. [8]
Надежность и ресурс машин, как один из основных показателей их качества, определяются эксплуатационными свойствами деталей и их соединений: усталостной прочностью, коррозионной стойкостью, контактной прочностью, фреттинг-стойкостью, герметичностью, контактной жесткостью, износостойкостью, прочностью посадок. Так действие циклических нагрузок на машину может привести к усталостным разрушениям отдельных ее деталей. При работе машин в агрессивных коррозионных средах ресурс их работы в значительной мере определяется коррозионной стойкостью основных деталей. Действие больших нагрузок на контактирующие детали машин, особенно в динамике, может привести к потере их надежности из-за контактных разрушений или фретгинга. Надежность машин, определяемая точностью позиционирования отдельных деталей, в значительной мере зависит от нормальной и касательной контактной жесткости их соединений. Герметичность пневмо -, гидро - и топливоаппаратуры в значительной мере определяет как надежность, так и ресурс большинства машин, особенно различных летательных аппаратов. В настоящее время установлено, что 70 % выхода из строя машин определяется износом их деталей, поэтому износостойкость играет особую роль в обеспечении надежности и ресурса различных изделий. [9]
Обеспечение прочности и ресурса машин и конструкций является одним из наиболее важных условий повышения эффективности их применения в различных отраслях промышленности, снижения материалоемкости, освоения принципиально новых технологических процессов, перехода на более высокие рабочие параметры. Это требует разработки новых методов расчетов на прочность, расчетной и экспериментальной проверки нагруженности и долговечности, создания новых методов и средств определения служебных характеристик конструкционных материалов, развития технологических приемов и процессов упрочнения, методов и средств анализа состояния материала при изготовлении и эксплуатации, разработки мероприятий по восстановлению и увеличению ресурса. Решение указанных выше задач должно осуществляться на всех основных стадиях создания машин и конструкций - при проектировании, изготовлении, доводке и испытании и в эксплуатации. Аналогичные подходы используются при обосновании возможности продления ресурса безопасной эксплуатации или форсировании режимов действующих машин и конструкций. [10]
Постоянное стремление к увеличению ресурса машин является важнейшей задачей машиностроения, наиболее эффективным результатом работы в деле повышения качества и экономической эффективности их труда, одним из главных резервов страны, ведь повышение ресурса в два раза равноценно увеличению выпуска машин во столько же раз. Этим и определяется необходимость постоянного повышения уровня проектирования и производства машин на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, а также автоматизации управления ими. Все это даст возможность машиностроителям добиться, чтобы каждая вновь выпускаемая машина была более экономичной, производительной и надежной в эксплуатации, более простой, в уходе и дешевой в изготовлении, чем машины подобного типа, выпускавшиеся раньше. [11]
Что называется наработкой и ресурсом машины. [12]
Особенно снижают прочность и уменьшают ресурс машин и конструкций макродефекты типа трещин, создающие предельно высокую концентрацию местных напряжений и деформаций. [13]
Применение дозированного ввода должно заметно увеличить ресурс машин, снизить расход смазочных материалов. [14]
Необеспеченность надежности и безопасности, недовыработка ресурса машин и конструкций - приводят к ежегодным потерям в народном хозяйстве, измеряемым десятками миллиардов рублей. Эти проблемы должны решаться на основе двух принципиально разных подходов ( см. гл. [15]