Cтраница 4
Капитальный ремонт проводят для восстановления исправности и полного ( или близкого к полному) ресурса машины. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных деталей ( в том числе и базовых) и любых составных частей новыми или отремонтированными, а также обкаткой и испытанием составных частей и машины в целом. Капитальному ремонту подвергают не только машины, но и их составные части. Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных предприятиях. [46]
Изложенные в первой части книги общие вопросы обеспечения прочности, надежности, долговечности и ресурса машин и конструкций предусматривают использование системы методов и средств расчетно-эксперимен-тального обоснования критических состояний, определения и продления ресурса на стадиях проектирования, доводки и эксплуатации. Ниже приводится описание эффективных разработок в указанной области, созданных в ряде научных учреждений Академии наук СССР ( Институт машиноведения им. [47]
Построение системы материального обеспечения работ, осуществляемых с целью поддержания и восстановления работоспособности и ресурса машин в процессе их эксплуатации, предусматривает решение следующих основных вопросов: определение номенклатуры и количества запасных элементов и материалов; эшелонирование запасов; установление порядка и времени пополнения запасов, мест хранения, порядка обслуживания и учета хранимых запасов; установление порядка выдачи и транспортировки запасов к местам их использования, а также номенклатуры и порядка восстановления замененных на машинах элементов. [48]
Время же работы машины до предельного состояния, определенного в технической документации, называется ресурсом машины. Предельное состояние машины обусловливается физической стойкостью машины, опасностью ее дальнейшей эксплуатации или другими факторами. [49]
Схема появления вредных процессов в подъемно-транспортных машинах в зависимости от воздействия факторов внешней среды. [50] |
При эксплуатации и особенно в период работы машины в ней происходят вредные процессы, снижающие ресурс машины и вызывающие ее отказы. С целью снижения интенсивности влияния вредных процессов и явлений и создания нормальных условий для работы машины проводятся технические обслуживания и планово-предупредительные ремонты. Устранение отказов требует проведения неплановых ремонтов. [51]
Однако системе ППР свойственны некоторые недостатки, основным из которых является недоиспользование в некоторых случаях ресурса машин из-за принудительного их вывода в ремонт по графику межремонтного цикла. [52]
Тенденции учета гибкости при балансировке связаны с повышением требований к снижению уровня вибраций и увеличению ресурса машин. Они связаны с изменениями конструкций роторов, особенно составных, при вращении которых наблюдаются необратимые смещения, приводящие к изменению геометрии и появлению остаточных деформаций, прогрессирующих, как правило, с наработкой. [53]
ЭВМ ЕС-1020 минимального состава. [54] |
ЭВМ Единой системы сконструированы для работы в режиме разделения времени, заключающемся в том, что ресурсы машины делятся между большим числом пользователей, имеющих свои индивидуальные дистанционные пульты, соединенные с машиной каналами связи. [55]
Однопрограммный режим ЭВМ - режим работы ЭВМ, при котором выполняется только одна программа и все ресурсы машины находятся в распоряжении этой программы. [56]