Cтраница 3
Для гарантированного обеспечения государственных потребностей Российской Федерации стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность Российской Федерации, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. [31]
Выведение добывающего и перерабатывающего производства Горной компании Суран на проектную мощность и огромный потенциальный ресурс недр провинции ставит предприятие в число ведущих производителей России. [32]
Сведения для формирования и ведения территориальных кадастров природных ресурсов и объектов предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по водно-болотным угодьям ( в том числе международного значения), по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты ( биота - комплекс живых организмов, обитающих на данной территории), по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям, по природным объектам рекреационного и культурно-исторического значения. [33]
Коунрадский медный рудник в 70 - х годах. [34] |
Индустриальное Прибалхашье - это один из первых в Советской стране примеров рачительного отношения к минеральным ресурсам недр и не только охраны окружающей природы, но и ее улучшения. [35]
Традиционный ведомственный подход к освоению месторождений, отсутствие экономических стимулов и незаинтересованность предприятий в рациональном использовании ресурсов недр во многих случаях сформировали производства с фактически незавершенным технологическим циклом, когда непрофильные ценные компоненты сырья переводятся в отходы и теряются. [36]
Саму идею выделения в налоговом учете определенной группы затрат, характеризующей определенный этап работ по освоению ресурсов недр, следует признать очень удачной. Она продуктивна как с точки зрения учета и контроля расходов, так и с точки зрения получения информации для оценки качества и эффективности работ. Однако все это имело бы смысл, если бы в качестве таких этапов законодатель, как это обычно делалось при советской власти, построил учет применительно к технологическим переделам, каковыми в данном случае являются соответствующие виды пользования недрами. По каким-то другим мотивам законодатель пошел по другому пути, достаточно произвольно относя к составу расходов на освоение природных ресурсов затраты, не имеющие к ним прямого отношения. [37]
Подлежащие регулированию общественные отношения возникают не по отношению недр вообще, а лишь относительно их части так называемых ресурсов недр. [38]
Другой аспект проблемы управления природными ресурсами заключается в том, что фактически на усиленной эксплуатации и экспорте ресурсов недр страны строится сейчас значительная часть надежд на предотвращение экономического коллапса, на исправление и улучшение экономической ситуации. [39]
В ней речь идет не только о недрах, но и о богатствах недр, т.е. о ресурсах недр. [40]
Принципиальное различие, которое определило основы построения налоговой системы в нефтегазодобыче, состоит в различии права собственности на недра и ресурсы недр. В США во многих штатах собственник земли является и собственником недр. Федеральное правительство прямо не принимает участия в регулировании освоения нефтегазовых месторождений. Основные функции по регулированию налогообложения возложены на власти штатов и графств. Получателями налогов за пользование недрами являются собственники земельных участков. [41]
Платежи ( роялти) по своему экономическому содержанию являются рентой, получаемой государством от инвестора ( недропользователя) за использование последним ресурсов недр, принадлежащих на праве собственности государству. [42]
Рассмотрение зарегистрированных заявлений и документов в центральном аппарате Роскомнедр осуществляется Управлениями региональных работ, геофизических работ, гидрогеологии и геоэкологии, ресурсов недр шельфа и Мирового океана, координации геологоразведочного производства, а в территориальных ( региональных) подразделениях и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - соответствующими отделами или отдельными специалистами. [43]
Анализ мировой практики показывает, что в силу тех или иных различий политического, экономического, национального, природного характера при освоении ресурсов недр в этих странах используется достаточно много модификаций договоров, соглашений и контрактов. [44]
Задачи, направления и организация государственного контроля недропользования в целом определяются государственным характером собственности на недра, которые предоставляются только в пользование; ролью и значением природного фактора в производственных процессах использования ресурсов недр, объективно повышенной опасностью горного производства для человека и окружающей природной среды и, наконец, совместным Федерации и субъекта Федерации ведением в вопросах владения, пользования и распоряжения недрами. [45]