Cтраница 2
Исследуя информационные ресурсы как экономические, т.е. вовлеченные в хозяйственный оборот ресурсы общества, необходимо остановиться и на таком новом экономическом явлении и понятии, как информационный рынок. [16]
Асимметричная информация может привести к несостоятельности рынка, в результате чего редкие ресурсы общества будут распределяться неэффективно. [17]
Подлинным бичом некоторых беднейших стран являются преступность и межплеменные столкновения, отвлекающие внимание и ресурсы общества от решения хозяйственных задач. Сильная и устойчивая государственная власть необходима для установления законности и порядка в стране, для достижения мира и единства. [18]
Фишер принимал заданным и реальный объем производства, ибо он определяется, во-первых, ресурсами общества, которые ограничены и используются, согласно классической теории, полностью, и, во-вторых, уровнем эффективности производства, который стабилен. [19]
В значительной степени через деятельность представителей данного слоя осуществляется отработка новых организационных форм труда и перераспределение материально-финансовых ресурсов общества в изменившихся условиях. В рамках экономической активности бизнес-слоя развиваются более самостоятельные и инициативные трудовые процессы, рождаются новые формы владения и распоряжения финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Предприниматели сыграли немалую роль и в процессе структурных изменений занятости, т.е. в переходе работников прежде всего из тех отраслей и производств, которые не отвечают запросам времени и неэффективны с точки зрения удовлетворения потребительских запросов, во вновь нарождающиеся. [20]
Основные этапы технологического процесса в информационных. [21] |
Предметом информатики как новой фундаментальной науки выступает ИР - его сущность, законы функционирования, механизмы взаимодействия с другими ресурсами общества и воздействия на социальный прогресс. Переход на уровень ИР в его содержательной трактовке означает переход к изучению внутренних связей и закономерностей социальной динамики, основанной на использовании ИГ. [22]
ОПТИМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ [ optimal functioning of an economic system ] - режим функционирования экономической системы, при котором все ресурсы общества используются наиболее полно и эффективно в целях удовлетворения потребностей всего общества и каждого из его живущих и будущих членов. [23]
Представители классической школы и их последователи считают, что доходы должны распределяться так, чтобы это стимулировало использование факторов производства ( ресурсов общества) наилучшим образом. [24]
Эти проблемы все более и более занимают мировую общественность потому, что на современном этапе научно-технического развития информация рассматривается как один из важнейших ресурсов общества. [25]
Само собой разумеется, что обеспечить эффективное управление энергетической деятельностью общественных систем может только та социально-экономическая система, которая наиболее организованно использует все ресурсы общества в интересах самих членов общества. [26]
Положение долгосрочного. [27] |
Экономисты придерживаются единого мнения, что при определенных оговорках ( которые мы вкратце разберем ниже) чисто конкурентная экономика представляет собой наиболее эффективный способ использования ограниченных ( редких) ресурсов общества. В экономике конкурентных цен ограниченный объем ресурсов, которым располагает общество, распределяется таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Эффективное использование ограниченных ресурсов требует соблюдения двух условий: эффективности распределения ресурсов и эффективности производства. [28]
Если рассматривать социальную структуру советского общества сквозь призму иерархии прав на распределение ( т.е. прав на получение той или иной доли общественного богатства), то она примет вид нисходящей пирамиды, где места распределяются по степени близости к власти, а также к техническим функциям по распределению ресурсов общества. [29]
Характерными стимулами для государственного служащего могут выступать: материальные побудители ( деньги или товары, услуги и льготы по их приобретению); возможности отличия, получения наград, завоевания престижа и личного влияния; желаемые физические условия работы ( отдельный кабинет, спокойная обстановка, тишина, наличие персональных средств информации и связи) и отдыха, воспроизводства собственного здоровья и здоровья и комфорта членов своей семьи; гордость за свой талант чиновника; возможность на государственной службе реализовать свои претензии на умелое распоряжение крупными ресурсами общества; демонстрация личной сопричастности большим и важным событиям; возможность реализации своих идеологических, патриотических и других установок, предпочитаемых стереотипов деятельности и поведения. Причем на государственного служащего высокого уровня сугубо материальные стимулы могут оказывать не самое значительное воздействие; возможность же распоряжаться, управлять ресурсами социального института, общества для него часто оказывается куда более привлекательной. [30]