Cтраница 2
При обосновании прочности и ресурса элементов конструкций важное место занимают исследования сопротивления материалов хрупкому и циклическому нагружению на стадиях возникновения и развития трещин. Получение данных о скоростях развития и критических размерах трещин в связи с напряженно-деформированным состоянием, характеристиками материала, температурой и другими эксплуатационными параметрами позволяет надежно оценить живучесть конструкции и в ряде случаев, при наличии соответствующего контроля по состоянию, существенно увеличить срок службы элементов конструкций. [16]
При оценке прочности и ресурса элементов конструкций, работающих в условиях малоциклового нагружения при переменных температурах и сложнонапряженном состоянии, возникают две связанные задачи: определение напряженно-деформированного состояния элементов конструкций при работе материала максимально нагруженных зон за пределами упругости, когда развиты упру-гопластические деформации и деформации ползучести, и на базе полученной информации оценка запасов прочности и долговечности при малоцикловом неизотермическом нагружении. Характер протекания процесса деформирования за пределами упругости и циклические деформации, определяющие формирование предельного состояния материала, зависят от режима термосилового воздействия на деталь и параметров термомеханической нагруженности ( максимальная температура, градиент температур, длительность и форма термического и силового циклов нагружения и др.) а также сочетания нестационарных режимов нагружения в период эксплуатации изделия. [17]
При обосновании прочности и ресурса элементов конструкций важное место занимают исследования сопротивления материалов хрупкому и циклическому нагружению на стадиях возникновения и развития трещин. Получение данных о скоростях развития и критических размерах трещин в связи с напряженно-деформированным состоянием, характеристиками материала, температурой и другими эксплуатационными параметрами позволяет надежно оценить живучесть конструкции и в ряде случаев, при наличии соответствующего контроля по состоянию, существенно увеличить срок службы элементов конструкций. [18]
Окончательный выбор вариантов воздействия на физический ресурс элемента конструкции проводится с использованием критериев технической и экономической эффективности, а также большей технологичности. [19]
Поэтому задача прогнозирования прочности и ресурса элементов таких машин и конструкций предопределяет необходимость исследования процессов малоциклового деформирования с анализом накопления как длительных статических, так и малоцикловых усталостных повреждений в их взаимодействии. [20]
Одним из эффективных способов повышения ресурса элементов конструкций с геометрическими концентраторами напряжений в условиях, когда изменение геометрии или размеров сечения детали нежелательно, является уцрочненже, создающее поля благоприятных остаточных напряжений. [21]
Большинство существующих расчетных методов оценки ресурса элементов конструкций в условиях коррозионного действия рабочих сред базируются на экспериментальных кривых коррозионно-механической прочности металла в координатах приложенное напряжение - время до разрушения, которые аппроксимируются соответствующими аналитическими функциями. По кривым коррозионно - механической прочности устанавливают величину допускаемого напряжения, не вызывающего разрушения в назначенный срок службы элемента. [22]
Однако по критерию максимального использования полезного ресурса элементов системы стратегии А и Б не являются оптимальными. При отказе k - 1 элементов не вырабатывают свой ресурс полностью. Поэтому наилучшей является стратегия, при которой минимизируется среднее значение суммы неиспользованных ресурсов элементов системы. [23]
Системная технология оценки и управления ресурсом элементов конструкций и оборудования прошла многократную практическую проверку в отрасли при решении конкретных практических задач на АЭС. [24]
Для полного учета потерь вследствие недоиспользования ресурсов элементов необходимо определить удельный доход, приходящийся на потребительную стоимость не только автомобиля, но и каждого интересующего нас элемента. [25]
Для довольно распространенного случая нормального распределения ресурсов элементов до их замены показатели процесса восстановления элемента могут быть определены как аналитическим, так и графо - аналитическим методом. [26]
При определении оптимального ( экономического) ресурса элемента необходимо учесть средние суммарные затраты, произведенные при восстановлении работоспособности элемента. Стоимость восстановления работоспособности элемента складывается из оплаты обслуживающего персонала, включая начисления, накладные расходы, стоимость запасных частей и материалов, расходуемых при ремонте элемента, средние расходы от простоя машины и другие затраты. [27]
Зависимости ри / рпр от (. кр / D Па основании зависимости ( 10 параметр nh равен. [28] |
В частности, предложены методы оценки ресурса элементов оборудо-по параметрам испытаний, работающего в условиях длительного статического и малоциклового нагружения с учетом механохимической коррозии. [29]
Вторая группа предусматривает использование информации о ресурсе элементов машин. В этом случае экономическое обоснование получают и структура ремонтов, и их периодичность. Однако при таком построении оптимальной системы ремонта авторами не учитывается ряд факторов, существенно влияющих на оптимальность принимаемого решения. [30]