Cтраница 3
Освещены современные представления к оценке напряженного состояния ресурса элементов технических систем с трещинами. Содержанием книги охватывается широкий вопрос о поведении тел с трещинами - от критериев распространения трещины и до решения ряд. Рассматриваемые предельные и до предельные состояния равновесия при однократном, многократном, термическом и динамическом нагружении в упругих, вязкоупругих, упругопластических телах с трещинами. Изложены методы экспериментального определения характеристик трещиностойкости материалов. [31]
Освещены современные представления к оценке напряженного состояния ресурса элементов технических систем с трещинами. Содержанием книги охватывается широкий вопрос о поведении тел с трещинами - от критериев распространения трещины и до решения ряда сложных задач технической механики разрушения. Рассматриваемые предельные и до предельные состояния равновесия при однократном, многократном, термическом и динамическом нагружении в упругих, вязкоупругих, унругопластических телах с трещинами. Изложены методы экспериментального определения характеристик трещиностойкости материалов. [32]
Приведены методы технологического расчета, основы расчета ресурса элементов нефтегазохимического оборудования и описания конструктивных особенностей, позволяющих обеспечить их безопасную эксплуатацию регулированием параметров испытаний и эксплуатации. [33]
Работы по повышению надежности велись в направлении увеличения ресурсов элементов бурильной колонны путем повышения износостойкости их наружной поверхности и резьбы замков, подвергаемых многократным свинчиваниям при спуско-подъемных операциях. [34]
Кривые ухода параметров для элементов, по которым определяется ресурс элементов в соответствии с заданными требованиями к параметрам. [35]
При составлении расписаний следует помнить: 1: Использование ресурсов элементов, не являющихся узкими местами, определяется не их собственной мощностью, а ограничениями, существующими в системе обслуживания потребителей. [36]
Существующие методы оценки малоцикловой усталости не позволяют производить оценку ресурса элементов оборудования с учетом физико-механических процессов, происходящих в области концентраторов напряжений при гидравлических испытаниях. Нами установлено, что в процессе гидравлических испытаний металл в области концентраторов напряжений и дефектов претерпевает существенные изменения, связанные с перераспределением напряжений и деформаций, деформационным охрупчиванием и старением, снятием первоначальных остаточных и реализацией новых полей остаточных напряжений и др. Наиболее существенным фактором, снижающим ресурс оборудования, является деформационное охрупчивание металла и подрост исходных трещиноподобных дефектов, размеры которых близки к критическим. [37]
К сожалению, не представляется возможным привести пример расчета оптимального экономического ресурса элемента двигателя внутреннего сгорания, изменяющего показатель по степенной зависимости от продолжительности эксплуатации. [38]
Условия (2.11) означают необходимый уровень работоспособности автомобиля, выраженной через ресурсы элементов, в начале процесса эксплуатации и в конце. Поскольку в теории эксплуатации существует вполне сложившееся мнение относительно состояния автомобилей в моменты начала эксплуатации и списания, то будем считать, что краевые условия заданы. [39]
Ниже приводится, пример, иллюстрирующий влияние концентраторов напряжений на ресурс элементов оборудования, работающих под статическим давлением коррозионных сред. [40]
Нормальный закон хорошо описывает распределение вероятностей наработки до отказа, ресурса элементов и других показателей надежности, когда они зависят от большого числа однородных по своему влиянию случайных факторов, влияние каждого из которых по сравнению с совокупностью всех остальных незначительно. Этот закон характерен для постепенных отказов, вызванных износом и старением. Нормальному распределению подчиняется наработка до отказа многих восстанавливаемых и невосстанавливаемых объектов, размеры и ошибки измерений деталей и др. Нормальное распределение является наиболее универсальным и широко применяется для практических расчетов. [41]
Чем выше значение коэффициента ККр, тем в большей мере используется ресурс элементов машины. [42]
Линии равных повреждений в зоне концентрации, построенные по МКЭ в предельном состоянии, соответствующем моменту образования трещины. [43] |
В заключение следует отметить, что решение вопросов оценки и повышения ресурса элементов конструкций сопряжено с анализом кинетики несущей способности в эксплуатации на основе экспериментальных и расчетных данных о взаимодействии процессов накопления усталостных и длительных статических повреждений. При этом для материалов, подвергаемых температур-по-временным воздействиям, расчет предельных состояний по повреждениям реализуют на базе применения деформационных критериев с использованием параметров уравнений состояния, определяемых из эксперимента при однородном напряженном состоянии. [44]
Рассмотрим основные положения, которые необходимо учитывать при разработке методики оценки ресурса элементов оборудования на основе диагностической информации. [45]