Cтраница 1
Государственные информационные ресурсы делятся на федеральные, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, субъектов Федерации. Российская Федерация и субъекты Федерации являются собственниками информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также полученных иными установленными законом способами. Информационные ресурсы, являющиеся собственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества. [1]
Государственные информационные ресурсы могут формироваться в виде различных регистров и реестров. Так, в соответствии со ст. 14 Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Согласно ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122 - ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 3 ( с изменениями от 5 марта и 12 апреля 2001 г.) права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 266, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам ( МНС России) 4 ведется государственный реестр налогоплательщиков. [2]
Государственные информационные ресурсы РФ являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. [3]
Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. [4]
Формирование государственных информационных ресурсов в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. [5]
Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Организации, специализирующиеся на формировании федеральных информационных ресурсов и ( или) информационных ресурсов совместного ведения на основе договора, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в органах государственной власти. [6]
Организационно упорядоченные совокупности государственных информационных ресурсов представляют собой информационные системы, которые создаются по различным направлениям хозяйственной деятельности и обычно представляют собой кадастры. Так, ст. 54 Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. № 73 - ФЗ3 ( с изменениями от 30 декабря 2001 г.) предполагает формирование государственного градостроительного кадастра, представляющего собой государственную информационную систему сведений, необходимых для градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. [7]
По общему правилу, государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными, изъятия из данного правила могут устанавливаться только законом. Исключение, в частности, составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. [8]
Одним из источников формирования государственных информационных ресурсов являются сведения, представляемые в обязательном порядке физическими и юридическими лицами. Перечни такой документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку соответствующих информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ. [9]
Федеральная служба лесного хозяйства России формирует базу государственных информационных ресурсов о состоянии лесного фонда, фиксируя в том числе результаты радиационного контроля лесного фонда, взаимодействует со средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами. [10]
Информация, полученная на законных основаниях из государственных информационных ресурсов гражданами и организациями, может быть использована ими для создания производной информации в целях ее комме, веского распространения с обязательной ссылкой на источник информации. [11]
Всеобщая нехватка бюджетных средств приводит к массовой коммерсализации государственных информационных ресурсов, часто в рамках теневой экономики. [12]
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией. [13]
Целью лицензирования деятельности по международному информационному обмену является предотвращение незаконного вывоза за пределы территории РФ государственных информационных ресурсов и государственное регулирование деятельности по ввозу документированной информации. [14]
Документы, принадлежащие физическим и юридическим лицам, могут включаться по желанию собственника в состав государственных информационных ресурсов по правилам, установленным для включения документов в соответствующие информационные системы. [15]