Референция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Референция

Cтраница 3


Как уже указано, тензорный анализ был в существенной своей части построен Риччи и Леви-Чивита и опубликован ими в мемуаре 1901 г. Ему не было уделено достаточно внимания, и в начале десятых годов текущего столетия эти идеи были мало кому известны. Они возродились к новой жизни, когда Эйнштейну в ходе развития общей теории относительности понадобилось орудие, дающее возможность составлять инвариантные дифференциальные уравнения физических явлений, то есть такие уравнения, которые не зависят от системы референции. Развитие теории относительности было, таким образом, тесно спаяно с тензорным анализом, и в первые годы после появления названного мемуара его разработкой занимались преимущественно физики и астрономы. Основная работа Эйнштейна 1916 г / 4 содержала уже чрезвычайно изящное, краткое, но углубленное изложение тензорного анализа, сохраняющее свое классическое значение до настоящего времени.  [31]

Таким образом, эволюция жизненного мира приводит к выделению трех относительно независимых миров отнесения. Эти миры отличны от самого жизненного мира. Они есть сферы референции, эксплицитно приписываемые жизненному миру, тогда как сам он составляет основание предпонимания. Установки жизненного мира, установки объективирования, оценивания, выражения - оформляются в соответствующие интенции в каждом из миров. Эти интенции отражают скорее формальные способы схематизации реальности, а не области реальности как таковые. Объективный мир, состоящий из фактов, имеет не большее отношение к миру природы, чем социальный мир - к миру культуры. Одно и то же явление реальности может быть подвергнуто различному рассмотрению в соответствии с избираемой схемой референции. Так, личности и нормы могут считаться и наблюдаемыми фактами, принимаемыми во внимание в расчете стратегии поведения, и значимыми ценностями, внушающими уважение.  [32]

Этим объектом может быть вещь, или предмет, с одной стороны, и понятие или суждение, с другой стороны. Первое относится, по терминологии Kyaima, к теории референции ( теория, в к-рой рассматриваются вопросы, связанные с понятием ис типпости выражений и понятием обозначения, см. Отношение обозначения), второе - к теории смысла. Пара понятий обозначаемое - смысл в общем соответствует парам понятий: означение ( denotation) и соозначение ( connotation) у Дж.  [33]

В какой же мере широк произвол, который нам здесь представляется: могут ли быть вейли выбраны совершенно по усмотрению, или развертывание геометрии налагает на них те или иные ограничения. Вопрос имеет две стороны. Во-первых, как должны быть выбраны вейли в определенной системе референции, во-вторых, как должны они преобразовываться при переходе от одной системы координат к другой, то есть чем определяются вейли, как экстенсив. На первый вопрос В ей ль отвечает, что выбор компонент параллельного перенесения Г ы должен быть в исходной системе отличен только тем, что Г Ы ] 0, то есть, что эти компоненты должны быть симметричны относительно индексов Jc и 7; позднее и это ограничение оказалось излишним.  [34]

35 Трехэтапный синтез текста. [35]

Это отражается, прежде всего, на общей организации текста, закономерности построения которого исследует теория дискурса. Более локальной является теория фокуса внимания, которая исследует условия, переключающие внимание адресата с одного объекта на другой, и приемы автора текста для управления вниманием адресата. Способы соотношения единиц языка с понятиями и объектами действительности изучает теория референции. Теория коммуникативных неудач исследует случаи направленного понимания текста и их причины.  [36]

Если социальная система составляет интегративное ядро системы действия ( единичного акта), то ядро самой социальной системы представлено системой социетальной общности - системой нормативных образцов, посредством которых упорядочивается и организуется совместная жизнедеятельность индивидов. Поэтому, как упорядоченная система, социетальная общность содержит ценности и дифференцированные и специализированные нормы и правила, наличие которых предполагает культурную референцию, способствующую их означению и легитимации. Как коллективная система, она выражает закрепленные в образцах представления о членстве в данной общности, определяющие, какие индивиды принадлежат ей, а какие - нет. Парсонсу, система социетальной общности конституируется одновременно и нормативной системой, и системой ролевых статусов.  [37]

Два положения играют здесь основную роль. Во-первых, скалярное произведение двух тензоров представляет собою инвариант; инвариантными поэтому остаются также норм и модуль тензора. Во-вторых, если компоненты тензора все обращаются в нуль в одной системе координат, то они обращаются в нуль и в любой другой системе референции; приравнивая поэтому тензор нулю, мы получаем инвариантное уравнение или инвариантную систему уравнений. Па этом основаны все приложения тензорного исчисления к развитию Римановой геометрии.  [38]

Таким образом, рационализированный жизненный мир использует лингвистические структуры, провоцирующие формальную дифференциацию объективного, социального и субъективного миров референции. Отсюда, каждое действие на самом деле обладает комплексным характером. Оно есть система референций, состоящая из объективных фактов, социальных норм и личностного опыта. Каждая ситуация действия является срезом всеобщей возможности предпонимания, становясь релевантной непосредственным интересам участников. Однако это знание может быть различным. Научное знание не является нк единственно возможным, ни единственно правильным или рациональным.  [39]

Витгенштейну, утверждая, что такое знание приобретается только в практических действиях и в значительной мере представляет собой жизненно-практический опыт, а также знание о своем теле, его пространственной и временной ориентации, двигательных возможностях, выступающее своего рода парадигмой неявного знания, поскольку во всех наших делах с миром вокруг нас мы используем наше тело как инструмент ( там же, с. В результате применения этого инструмента формируется личностно-индивидуальный комплекс неявного знания, а затем, на его основе, формируется и научно-теоретическое знание. Пояани, Л. А. Микешина отмечает, что с учетом концепции неявного знания проблема референции, достаточно хорошо разработанная в философии науки двадцатого столетия, может быть интерпретирована как триада неявного знания, когда личность А может сделать слово В обозначением объекта С, то есть осуществить вспомогательную операцию-интеграцию слова и его референта ( Микешина Л. А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания.  [40]

Нормативное и драматургическое действия отличаются от стратегического тем, что предполагают наличие некоторого молчаливого соглашения относительно взаимных экспектаций. Поэтому лица, действующие драматургически или нормативно, могут использовать эти соглашения ( например, язык) для координации действий, не выражая намерений достичь согласия относительно проблемных вопросов. Однако, строго говоря, коммуникативное действие включает в себя эксплицитно выраженное усилие, направленное на достижение взаимопонимания относительно всех критериев рациональности, выдвигаемых мирами референции, и, следовательно, противостоит остальным, более ограниченным и менее рефлексивным типам действия. Поскольку стабильность и согласие являются исключением в ежедневной практике, коммуникативное действие остается перманентной возможностью.  [41]

Как и многие его предшественники, он полагает, что социальное действие имеет целенаправленный характер. Хабермас, цели, на достижение которых оно ориентировано, далеко не произвольны. Они тесно корре-лируются с интенциями миров отнесения, отражающими установки жизненного мира. Например, установка объектификации, оформляющаяся в фактические интенции объективного мира референции, приводит к появлению эгоистических целей. Взаимосвязанность целей и видов рациональности с мирами референции жизненного мира концептуализируется в виде идеальных типов социального действия. Вебера, к которой восходит и сама типология социального действия. Необходимость переосмысления связана с эволюцией жизненного мира, рационализировавшей социальное действие и приведшей к изменению его типологии.  [42]

Как и многие его предшественники, он полагает, что социальное действие имеет целенаправленный характер. Хабермас, цели, на достижение которых оно ориентировано, далеко не произвольны. Они тесно корре-лируются с интенциями миров отнесения, отражающими установки жизненного мира. Например, установка объектификации, оформляющаяся в фактические интенции объективного мира референции, приводит к появлению эгоистических целей. Взаимосвязанность целей и видов рациональности с мирами референции жизненного мира концептуализируется в виде идеальных типов социального действия. Вебера, к которой восходит и сама типология социального действия. Необходимость переосмысления связана с эволюцией жизненного мира, рационализировавшей социальное действие и приведшей к изменению его типологии.  [43]

Витгенштейну, утверждая, что такое знание приобретается только в практических действиях и в значительной мере представляет собой жизненно-практический опыт, а также знание о своем теле, его пространственной и временной ориентации, двигательных возможностях, выступающее своего рода парадигмой неявного знания, поскольку во всех наших делах с миром вокруг нас мы используем наше тело как инструмент ( там же, с. В результате применения этого инструмента формируется личностно-индивидуальный комплекс неявного знания, а затем, на его основе, формируется и научно-теоретическое знание. Пояани, Л. А. Микешина отмечает, что с учетом концепции неявного знания проблема референции, достаточно хорошо разработанная в философии науки двадцатого столетия, может быть интерпретирована как триада неявного знания, когда личность А может сделать слово В обозначением объекта С, то есть осуществить вспомогательную операцию-интеграцию слова и его референта ( Микешина Л. А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. Этот тезис будет развит здесь в дальнейшем при исследовании специфики математического символизма, однако проблема референции в целом выходит за рамки настоящего исследования.  [44]

Таким образом, эволюция жизненного мира приводит к выделению трех относительно независимых миров отнесения. Эти миры отличны от самого жизненного мира. Они есть сферы референции, эксплицитно приписываемые жизненному миру, тогда как сам он составляет основание предпонимания. Установки жизненного мира, установки объективирования, оценивания, выражения - оформляются в соответствующие интенции в каждом из миров. Эти интенции отражают скорее формальные способы схематизации реальности, а не области реальности как таковые. Объективный мир, состоящий из фактов, имеет не большее отношение к миру природы, чем социальный мир - к миру культуры. Одно и то же явление реальности может быть подвергнуто различному рассмотрению в соответствии с избираемой схемой референции. Так, личности и нормы могут считаться и наблюдаемыми фактами, принимаемыми во внимание в расчете стратегии поведения, и значимыми ценностями, внушающими уважение.  [45]



Страницы:      1    2    3