Cтраница 3
Отсюда видна ошибочность официальной трактовки приватизации, ( Которая была дана в начале российских реформ. [31]
В России система государственного регулирования, унаследованная от административно-командной системы, не отвечает потребностям нынешнего этапа российских реформ. Государство до сих пор перегружено функциями, которые ему в рыночной экономике не должны быть свойственны, и в то же время недостаточно занимается созданием необходимой конкурентной рыночной среды, разработкой последовательной социальной политики. Очень слаба поддержка малого бизнеса в городе и на селе. Действует разрешительная, а не регистрационная система создания новых предприятий. Не отработаны механизмы привлечения инвестиций в реальный сектор и использования в этих целях сбережений населения. Задача совершенствования государственного регулирования состоит не в экстенсивном расширении государственного вмешательства в российскую экономику, а в его модернизации и повышении его эффективности. Это требует использования современных форм государственного регулирования: совершенствования налогового законодательства, развития системы правительственных гарантий под кредиты коммерческих банков на инвестиции и инновации, мер по стимулированию отечественных предприятий обрабатывающей промышленности, работающих на экспорт, приоритетного финансирования из бюджетных фондов наукоемких и высокотехнологичных производств, проведения активной социальной политики. [32]
Идет ли речь о рыночных отношениях либо о правовом государстве и представительной политической демократии - эти направления российских реформ предъявляют высокие требования к гражданским качествам молодежи. [33]
Переход к эффективному управлению на научных принципах не только возможен, но и необходим как главное условие и главное средство успешного осуществления российских реформ, обеспечения устойчивого экономического роста. [34]
Подобный характер носила и городская реформа, проведенная в 1870 - 74 гг., в Оренбургской и Уфимской губерниях ( в рамках российской реформы), в городах Уфа, Оренбург, Троицк, Стерлитамак, Мемзелинск, Бирск, Белебей, Златоуст, Верхнеуральск и Челябинск. [35]
Неблагоприятные для российских фирм факторы внешней среды во многом связаны с недоразвитостью и нецивилизованностью рыночных отношений в России, переходным состоянием экономики, вялотекущим, противоречивым и половинчатым характером российских реформ и несовершенством законодательства. [36]
Впервые ( если не учитывать очень кратковременного эпизода в начале шоковой терапии) заметно и устойчиво окреп рубль, причем не только в отношении к валютам стран СНГ, где реформы проводились по рецептам левых и центристских критиков российских реформ, но и по отношению к свободно конвертируемым валютам. [37]
Впервые ( если не учитывать очень кратковременного эпизода в начале шоковой терапии) заметно и устойчиво окреп рубль, причем не только по отношению к валютам стран СНГ, где реформы проводились по рецептам левых и центристских критиков российских реформ, но и по отношению к свободно конвертируемым валютам. [38]
Сегодня необходимо уяснить, что дифференциация в формах организации бизнеса в различных отраслях, тяготение акционерной хозяйственно-правовой формы к олигополистическим и монополистическим рынкам ( или правилам их формирования) как закономерность, подтверждаемая исторически - вот на чем, в числе прочего, споткнулись российские реформы, осуществляемые через принудительно-форсированную массовую приватизацию, уповающие скорее на форму, чем на содержание, игнорировавшие роль конкуренции. [39]
Негативные последствия экономической депрессии в хозяйственном комплексе страны привели к невостребованности специалистов различных отраслей, таких как авиационная, машиностроительная, нефтяная, легкая промышленность, аграрный сектор, многие из которых нашли свое место на сети железных дорог России, которые успешно пережили российские реформы, работали и работают устойчиво. [40]
Экономическая самостоятельность позволила республике занять определенную выжидательную позицию, проводить реформы с некоторым интервалом, несколько отстающим от России, но позволяющим присмотреться к тому, что затевается в центре и что может из этого получиться. Некоторые пункты российских реформ в республике не были реализованы. [41]
Самый энергичный, по относительно короткий период реформ, оказывается менее болезненным для общества, чем длительная, вялотекущая перестройка, ибо он заключает в себе своеобразный стабилизационный и адапционный потенциал. Самым опасным в корректировке курса российских реформ может стать не столько изменение структуры преобразований, сколько медленный саботаж реформ. [42]
Убежденные либералы, активно участвующие в работе по реформированию российской экономики ( а на этом пути предстоит еще очень и очень многое сделать. А читателям, которым предстоит перейти к изучению нового этапа российских реформ, надо будет принимать во внимание те общественно-политические условия, в которых принимаются и реализуются экономические решения на этом этапе. [43]
Нетрудно понять, что в случае дальнейшего подобного обмена веществ поле деятельности отечественной обрабатывающей промышленности и с / х будет продолжать сжиматься, как шагреневая кожа. Это и есть главный структурный сдвиг, которого добились творцы и проводники российских реформ. Огромную роль в структурной перестройке наоборот сыграли предшествующие старту реформы, развал СЭВ и Советского Союза. В результате развала СССР, инициированного политикой российского руководства, для России одномоментно стали зарубежными от 25 % до 45 % машиностроения и нефтепереработки, преобладающая часть морских портов, до 30 % ВПК. Положение таково, что потребности населения и хозяйства в целом могут удовлетворяться лишь на уровне, близком к критическому. Во всех странах СНГ наблюдается устойчивое свертывание инвестиционной активности. [44]
Эта гипотеза в настоящее время, как правило, опровергается отечественными радикально-либеральными экономистами, сторонниками монетаристского реформирования российской экономики, ибо ставит вопрос об эффективности российских реформ в целом. Если сопоставлять экономические реформы России и Китая под углом институционального анализа, то результаты оказываются удручающими. [45]