Cтраница 1
Петровские реформы, предполагая безраздельное подчинение личности государству, все же внесли в последнее определенную идеологическую двойственность. [1]
Петровская реформа образования - как это хорошо показано в курсе Ключевского - вытекала из стремления Петра I участвовать на первых ролях в политических и военных играх Европы; началась она в условиях войны и война же определила ее характер и протекание. Реформа была по сути военно-промышленная. [2]
В период петровских реформ церкви, превративших ее окончательно в гос. [3]
Какую цель преследовали петровские реформы, - г сталинская индустриализация, горбачевская пере - 3t стройка и ельцинские реформы. [4]
Для полноты анализа необходимо рассмотреть петровскую реформу и создание социалистической системы хозяйства. [5]
Особую эпоху в развитии российского менеджмента составляют петровские реформы по совершенствованию управления экономикой. Круг управленческих действий Петра I весьма широк - от изменения летоисчисления до создания нового государственного управленческого аппарата. [6]
Абсолютизм получил свое внешнее выражение в системе государственных институтов конца петровских реформ и в законодательных актах, оформлявших его становление - Правде воли монаршей, Духовном регламенте ( 1721), Табели о рангах ( 1722) и Уставе о наследовании престола ( 1722), выражавшем неограниченную свободу воли монарха даже в принципах наследования престола, предоставляя ему возможность выбирать наследника по собственному усмотрению. [7]
Золотой век был подготовлен всем предшествующим развитием русской культуры, особенно петровскими реформами. [8]
Еще в дореволюционной историографии сложилось два противоположных взгляда на причины и результаты петровских реформ. [9]
Автор обращает внимание на постоянно повторяемые ошибки запаздывающей модернизации, которые имели место и в период петровских реформ, и в годы социалистической индустриализации, и в наши дни. [10]
Урала начинается быстрый приток славяноязычных народов, вытесненных со своих земель польским нашествием, а позднее, в эпоху петровских реформ, религиозным расколом. [11]
КАНТЕМИР, Антиох Дмитриевич ( 1709 - 44), рус. Активно поддерживал петровские реформы. [12]
Этапом ее формирования явились петровские реформы, развитие во второй половине XVIII века гуманистических представлений в литературе, искусстве, общественной мысли, когда проповедь личной, внесословной ценности становится доминантой. Особенности ее становления связаны с патриотическим подъемом, вызванным победой в войне 1812 года, отменой крепостного права. [13]
С; 186 - 220), обстоятельно анализирует петровские реформы. [14]
В своем эпохальном произведении [3] Ю.М. Коля-гин, оценивая, например, деятельность Петра I и его влияние на российскую культуру приводит высказывание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: Эпоха торжества духовной русской культуры стала одновременно и переломным этапом в развитии российского общества. До XVIII столетия монолитное и духовно единое - после Петровских реформ оно раскололось на две неравные части с различными культурными архетипами и несхожими идеалами жизни. [15]