Институциональная реформа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Институциональная реформа

Cтраница 1


Институциональные реформы призваны обеспечить становление выверенного хозяйственного порядка, сочетающего защиту либеральных ценностей в хозяйствовании ( свободы предпринимательства и конкуренции) с эффективным государственным и корпоративным регулированием экономики. Индивидуальная инициатива и стремление хозяйствующих субъектов к росту своих доходов должны в конечном счете воплощаться в стабилизации и повышении эффективности общественного производства, в росте благосостояния населения. Эрхард - могут быть оправданы лишь тогда, когда они одновременно служат также интересам общества. Актуально звучит для нас следующее предупреждение того же автора, вошедшего в историю в качестве выдающегося реформатора германской экономики - Хотя в любой экономике и существуют групповые интересы, не они должны определять линию экономической политики, столкновение частных интересов не ведет к плодотворному синтезу.  [1]

Институциональные реформы, которые в значительной мере уже осуществлены, не могут считаться завершенными без создания конкурентоспособного финансового сектора, способного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике инвестиционные ресурсы для ее развития. Стимулирование производства и инвестиций, структурная перестройка и повышение эффективности экономики являются определяющими факторами становления рыночной экономики.  [2]

Осуществив структурные и институциональные реформы, остановив экономический спад, заложив основы для экономического роста, мы не только сможем ликвидировать немонетарные корни инфляции, но и создадим необходимый запас прочности для последующего осуществления жесткой финансовой политики и окончательного подавления инфляции.  [3]

Для осуществления институциональных реформ важную роль играет формирование организованного рынка корпоративных ценных бумаг. Это позволит решить следующие задачи: обеспечить межотраслевое перераспределение инвестиционных ресурсов; стимулировать приток национальных и зарубежных инвестиций в реальный сектор экономики; создать необходимые условия для накоплений и трансформации сбережений в инвестиции; обеспечить повышение устойчивости финансовых рынков.  [4]

Фрагментарно содержание институциональных реформ сводится к следующему.  [5]

Структурная перестройка хозяйственного комплекса региона наряду с институциональными реформами является важнейшим направлением трансформации централизованно-планируемой экономики в рыночное хозяйство.  [6]

Концепция радикального перехода к рынку включает два основных направления: глубокие институциональные реформы и финансовую стабилизацию.  [7]

Следует также обратить внимание на то, что государство старается влиять на переменные путем осуществления социальных и институциональных реформ. Например, государство стремится реформировать институт переговоров о заключении коллективного договора, полагая, что таким образом ему удастся снизить инфляцию, обусловленную ростом заработной платы.  [8]

Займы технической помощи ( technical assistance loans) предназначены для финансирования разработки мер экономической политики и осуществления экономических и институциональных реформ, приватизации государственных предприятий, проведения законодательных реформ и мер по улучшению управления государственными финансами.  [9]

Сочетание монетарных факторов инфляции с немонетарными при высокой роли последних свидетельствуют о том, что политика финансовой стабилизации в переходный период не может ограничиваться сжатием денежной массы и требует проведения глубоких структурных и институциональных реформ.  [10]

11 Распределение приватизированных предприятий по формам собстье.. ности. [11]

Основные причины неполного решения поставленных задач: 1 - эффективность приватизации оценивалась по темпам разгосударствления собственности, по количеству приватизированных предприятий и по уровню полученных доходов в интересах финансирования дефицита федерального бюджета, а целям развития эффективности функционирования приватизированных объектов не придавалось должного внимания; 2 - проводимые в стране институциональные реформы не сопровождались выработкой государственной политики в сфере управления госимуществом, неотъемлемой частью которой должна быть приватизационная политика.  [12]

Несомненно, с отказом от социалистической идеологии автоматически не исчезли, а продолжают существовать психологические, этические и другие барьеры в принятии рыночной логики и формировании рыночной реакции на соответствующие сигналы. Более того, в ходе неудачных институциональных реформ ( реализации в основном второго варианта приватизации-то есть передачи контрольного пакета акций в руки трудового коллектива) они получили вполне материальное закрепление. Формирование ложного стереотипа коллективной собственности на предприятия еще долго будет мешать экономическому оживлению в России.  [13]

Между тем социальные программы Российского государства до сих пор ориентировано не столько на отдельного гражданина, сколько на определенные группы. Безадресность программ граничит с эффективностью их Общество стоит перед необходимостью проведению институциональных реформ, которые позволят повысить эффективность социальных программ и ликвидировать колоссальные потери, связанные с безадресностью выплат.  [14]

Инерционный характер бюджета-94 не свидетельствует о том, что он не содержит никакой экономической политики. Нет, эта политика достаточно четко выражена - бюджет является элементом продолжающегося ужесточения финансовых и денежных ограничений, однако, при этом не содержит реальных мер по реализации приоритетов структурной политики и институциональных реформ российской экономики.  [15]



Страницы:      1    2