Cтраница 1
Административные реформы, сопровождавшиеся созданием иерархии учреждений и иерархии чиновников, вооруженных регламентами, уставами и наставлениями завершили возникновение в России бюрократии. Без бюрократии не может существовать ни одно цивилизованное государство. Вопрос состоит в том, находится ли она под контролем общества, т, е, таких демократических институтов, как оппозиционные партии, гласность, свобода печати, или действует бесконтрольно, превращаясь во всевластную организацию. [1]
Административные реформы должны были спасти и находившееся в кризисе сельское хозяйство. Проведя серию антиколхозных мер, в 1962 г. Хрущев предпринял попытку реорганизации управления колхозной системой на территориальном уровне. В районах были созданы колхозно-совхозные управления ( КСУ), а в областях и республиках аналогичные вышестоящие органы. [2]
Необходима административная реформа, которая, в частности, четко определит функции отдельных органов исполнительной власти, устранит дублирование в их деятельности и выведет из сферы их компетенции те задачи, решение которых в условиях рыночной экономики не должно быть прерогативой государства. Одна из задач реформы - повышение заработной платы государственных служащих за счет перераспределения финансовых ресурсов и сокращения численности работников, что особенно актуально с учетом роста в 2 2 раза за 1991 - 2000 доли занятых в сфере управления. [3]
Но наиболее серьезная административная реформа началась несколько позднее. [4]
Данное направление административной реформы могло бы быть дополнено мониторингом качественного состава государственных служащих, элементы которого уже сегодня используются рядом органов управления. [5]
В ходе административной реформы в 1720 - 21 проведена и вторая городская реформа, ознаменованная созданием Главного и местных магистратов. [6]
Некоторые элементы административной реформы, которая начала проводиться в России, показывают, что идеи новой управленческой революции не чужды и отечественным специалистам по управлению. [7]
При необходимости проведения радикальных административных реформ нужно выбрать подходящие способы их проведения. [8]
Следует подчеркнуть, что в настоящее время в результате административной реформы структура Правительства и функции отдельных его органов изменились. Однако процесс этот еще не завершен. Поэтому после его завершения будет необходима коррекция представленной в Концепции схемы структуры управления рациональным использованием запасов нефти. [9]
Мониторинг может осуществляться и для отслеживания выполнения задач, предусмотренных концепцией административной реформы по повышению эффективности работы государственного аппарата, связанных с улучшением условий труда государственных служащих, а также подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров для сферы государственного управления. [10]
С военной реформой была в значительной степени связана и губернская реформа - первая крупная административная реформа этого периода ( дек. Страна была разделена первоначально на 8 губерний: Московская, Ингерманландская ( позднее - Петербургская), Смоленская, Киевская, Азовская ( с административным центром в Тамбове и Воронеже), Казанская, Архангелогородская, Сибирская, а после образования в 1713 Рижской и выделения в 1714 из Казанской губернии Астраханской и Нижегородской - на 11 губерний. [11]
С учетом прошлого опыта в Программу действий 2000 включены пять проектов, ориентированных на институциональную, правовую и административную реформу, главная цель которых - совершенствование системы государственного финансирования, а также предпринимательской, торговой и инвестиционной базы. [12]
Реформирование системы государственной службы Российской Федерации признается как приоритетное направление государственной политики в области государственного строительства и является важнейшей частью административной реформы, осуществляется в ее рамках и проводится в тесной взаимосвязи с военной реформой, реформой судебной системы и другими реформами. [13]
Изучение Федеральной программы реформирования госслужбы на 2003 - 2005 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 19.11.200 2 г., № 1336 77 показывает, что опасения аналитиков по поводу того, что административная реформа натолкнется на сопротивление чиновников, имеют серьезные основания. [14]
Современные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.200 4 № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, которым в рамках административной реформы предусмотрено разграничить нормотворческие и надзорные функции, функции по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие - федеральные службы и агентства. [15]