Cтраница 3
Во всех гидропоршневых насосных агрегатах, применяемых на практике, реверсирование хода поршня гидравлического двигателя и регулирование скорости его осуществляются золотниковым устройством, размещенным непосредственно в погружном агрегате. Подробно вопрос реверсирования и регулирования скорости поршня двигателя будет рассмотрен ниже. Все остальные механизмы управления работой установки находятся на поверхности. [31]
Фирма Сарджент выпускает гидропоршневые насосные агрегаты трубного и свободного типа, предназначенные для спуска в эксплуатационные колонны 2 и 21 / г насосных труб. [32]
Во всех схемах гидропоршневых насосных агрегатов, нашедших практическое применение, реверсирование возвратно-поступательного движения поршня двигателя осуществляется посредством золотникового распределения жидкости. Золотниковое устройство является важнейшим органом гидравлического двигателя. Правильный расчет и конструирование его в значительной степени определяют хороший режим и надежность работы погружного агрегата при высокой эффективности. Грамотная эксплуатация погружных агрегатов немыслима без знания особенностей работы золотникового устройства, тем более что условия эксплуатации их в различных скважинах чрезвычайно разнообразны. [33]
Глубина подвески седла гидропоршневого насосного агрегата выбирается в зависимости от глубины динамического уровня жидкости в скважине, колебания пластового давления и величины газового фактора. Здесь приходится учитывать, что динамические уровни в скважинах часто бывают очень низкими. [34]
Рассмотрим теперь достоинства гидропоршневых насосных агрегатов, проявляющиеся особенно полно в тех или иных специфических условиях эксплуатации. [35]
После выбора типа гидропоршневого насосного агрегата, схемы его и соотношения площадей поперечных сечений поршней и штока учитываются требования, предъявляемые к конструкции агрегата другими особенностями условий эксплуатации, отмеченными выше. [36]
В случае применения гидропоршневых насосных агрегатов трубного типа наружная колонна насосных труб берется такого же диаметра, как и для штанговых насосов одинакового размера, а внутренняя колонна может быть свинчена из труб малого диаметра, вес которых не превышает веса штанг. [37]
Спуск и подъем гидропоршневого насосного агрегата свободного типа производятся следующим образом. [38]
В некоторых конструкциях гидропоршневых насосных агрегатов свободного типа необходима установка обратных клапанов и в верхней части гидравлического двигателя. При работе агрегата эти клапаны также должны находиться в открытом состоянии. Через них проходит рабочая жидкость в гидравлический двигатель. Закрываться они должны при остановке агрегата, препятствуя свободному проходу рабочей жидкости в обратном направлении в момент выпрессовки агрегата из седла и подъема его по трубам с помощью жидкости. Для этих клапанов не требуется абсолютная герметичность и такая высокая долговечность, как для обратных клапанов в седле агрегата. Конструкции их могут быть весьма разнообразны. [39]
При эксплуатации скважин гидропоршневыми насосными агрегатами применяются пакеры исключительно с самоуплотняющимися манжетами из нефтестойкой резины. Лишь в неглубоких скважинах малого диаметра пакеры могут иметь неподвижное соединение с седлом агрегата и удерживаться колонной насосных труб. Во всех остальных случаях пакеры закрепляются в определенном месте обсадной колонны при помощи шлипсов. Рассмотрим одну из конструкций пакера этого типа ( рис. 36), разработанную ОКБ по бесштанговым насосам. [40]
Скважины, эксплуатирующиеся гидропоршневыми насосными агрегатами, отличаются большими межремонтными периодами работы. Так, если в 1959 г. в НПУ Туймазанефть средний межремонтный период работы скважин, эксплуатируемых погружными центробежными насосами с электроприводом, составлял 108 суток, эксплуатируемых штанговыми глубинными насосами - около 50 суток, то средний межремонтный период работы скважин, эксплуатируемых гиДропоршневыми насосными агрегатами, составил 182 суток, причем значительная часть подъемов была произведена в экспериментальных целях. Некоторые скважины работают без ремонта с момента перевода их на эксплуатацию гидропоршневыми насосными агрегатами по два-три года. [41]
В настоящее время разрабатываются гидропоршневые насосные агрегаты новых типоразмеров, что позволит значительно расширить область их применения. [42]
В это десятилетие созданы весьма мощные гидропоршневые насосные агрегаты и центробежные насосы с электроприводом, обладающие большими добывными возможностями. [43]
Вследствие тяжелых условий работы гидропоршневых насосных агрегатов при создании их особое внимание уделяется подбору и испытанию на прочность и износостойкость материалов для наиболее ответственных деталей. [44]
Если рассматривать эффективность применения гидропоршневых насосных агрегатов в наиболее распространенных в настоящее время вертикальных скважинах диаметром 6 лишь с точки зрения параметров, то достаточно четкая картина вырисовывается лишь в определенных пределах. [45]