Роль - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Роль - знание

Cтраница 1


Роль знаний была более выпукло выражена в изложении Джевонса.  [1]

Однако кроме выяснения роли традиционно логических знаний о знаниях и мышлении сравнительно давно проводится изучение эффективности в учении обобщенных знаний о знаниях, не относящихся к обычным логическим приемам, а к приемам позна - вательной деятельности в более широком смысле. В советской психологии это направление работ заложено в исследованиях Е. Н. Кабановой-Меллер [58], установившей, как известно, большую эффективность приемов расчленяющей абстракции, двухфазного обобщения и ряда других в учении и усвоении конкретных дисциплин.  [2]

При прочих равных условиях роль знания как фактора тем больше, чем больше количественно и качественно само знание, которым располагает данная группа людей.  [3]

Указанная группа условий, в том числе роль знаний и навыков, служит обоснованием отказа от изолированного рассмотрения обсуждаемого вопроса о психической предрасположенности к авариям.  [4]

Выступая в г. Кашире и других местах, Иван Алексеевич говорил о роли знаний в области пчеловодства и о цели выставки.  [5]

Правда, в социологии, как и в других гуманитарных науках, роль обыденного знания гораздо значительнее, чем в науках о природе, и здравый смысл может служить здесь не только источником информации, но и инструментом анализа. Тем не менее, наука - это особый род деятельности, существующий там и постольку, где и поскольку здравого смысла недостаточно. Поэтому обыденные представления об обществе не являются предметом изучения в истории социологии.  [6]

Внимание к миру значений неизбежно приводит исследователей этой ориентации к поиску места и роли знания в жизни человека. А это, в свою очередь, означает, что в сфере внимания оказывается вопрос о значении социологического знания для общества и человека. Решение этого вопроса составляет центральный аспект социологического направления, которое можно назвать гуманистическим и которое представляет собой различные модификации так называемой критической социологии Франкфуртской школы. Трактовка роли социологического знания о социальном изменении достаточно характерна для социологов нетрадиционного направления ( А. Они исходят из положения, что социальный мир изменяется потому, что человек его познает. Иными словами, познанная социальная закономерность перестает быть закономерностью в строгом смысле этого слова. Само познание изменяет ее, добавляет к ней новые компоненты, делает ее иной. Такое познание, по мнению сторонников этой концепции, расширяет сферу человеческой свободы, ибо, изменяя условия жизнедеятельности человека, знание обеспечивает ему расширение сферы реализации собственных возможностей. Социология, считают они, обладает концептуальным аппаратом, наилучшим образом приспособленным к познанию социальной реальности.  [7]

Процесс глобализации, охвативший мир, в котором мы живем, еще в большей степени, чем когда-либо прежде, усиливает роль знаний, информации и коммуникации в развитии общемировых интеграционных процессов в экономике, культуре и технологии.  [8]

Наиболее крупное изменение в совокупной рабочей силе в масштабе всего народного хозяйства связано с превращением науки в непосредственную производительную силу. Это означает возрастание роли знания в общественном производстве. В народном хозяйстве в связи с этим неизбежно должен возрастать удельный вес сферы труда, связанной с производством знания, Интеллектуальное производство - это сфера просвещения, науки, культуры, искусства. Важное место в непроизводственной сфере занимает здравоохранение.  [9]

Наконец, научно-техническая революция порождает известную тенденцию к возникновению профессии широкого профиля, созданию рабочих-универсалов. Это, тоже связано с общим повышением роли знания в современном производстве. В частности, автоматизация производства освобождает работника от технической функции управления. Вместе с тем она расширяет фронт обслуживания оборудования. Взамен определенного навыка или приема частного порядка требуется умение ориентироваться в пределах этого широкого фронта, быстро реагировать на самые разнообразные ситуации, возникающие в ходе производства.  [10]

Важнейшим методологическим принципом было принято изучение семантической сущности материи как выражение неразрывной системной связи формы с содержанием. Функциональные процессы, свойственные природе, выделенные дедуктивным анализом системной роли знаний и информации, их комплексное моделирование средствами вычислительной техники, расширительная трактовка результатов моделирования на принципах системного единства и дополняемости материальных и идеальных, рациональных и иррациональных свойств, а не противопоставление и системное взаимоисключение их начал, составляют основное содержание выдвигаемых гипотез и положений. В системной организации ничто не является ни первичным, ни вторичным.  [11]

Более разумно определить для начала, в каких процессах на предприятии роль знаний является значимой, а затем сосредоточиться на их усовершенствовании или расширении числа сотрудников в компании, которые могли бы их выполнять.  [12]

При исследовании деятельности диспетчеров объединенных энергосистем выяснилось, что в экспериментах по оценке вариантов структуры системы отображения информации могут участвовать только диспетчеры конкретного энергообъединения, настолько сложны задачи и велика роль знаний о системе, не отраженных на средствах отображения информации. Для стимулирования мотивационной сферы эксперименты были включены в план противоаварийных тренировок и аттестации диспетчеров. Проведение исследований стало возможным благодаря участию в них в качестве ведущего опытнейшего диспетчера, мысленно моделировавшего и воспроизводившего реакции системы, не поддающейся моделированию на ЭВМ, на реализацию решений, которые принимали испытуемые - диспетчеры.  [13]

При исследовании деятельности диспетчеров объединенных энергосистем выяснилось, что в экспериментах по оценке вариантов структуры СОИ с разделением детальной и интегральной информации во времени и в пространстве могут участвовать только диспетчеры конкретного энергообъединения, настолько сложны задачи и велика роль знаний о системе, не отраженных на СОИ. Для более адекватного воздействия на эмоционально-волевую сферу испытуемых эксперименты были включены в план противоаварийных тренировок и аттестации диспетчеров.  [14]

Нужно отметить, что рост удельного веса квалифицированных рабочих не характеризует в достаточно полной мере повышение роли квалифицированного труда в производстве. Научно-техническая революция несколько изменяет само понятие квалификации. Повышение роли знания в процессе труда проявляется в том, что из рубрик должен знать и должен уметь все возрастающую роль приобретают знания. Неудивительно, что высококвалифицированные рабочие сегодняшних дней серьезно отличаются от высококвалифицированных рабочих 20 - 30 - х годов.  [15]



Страницы:      1    2