Cтраница 3
Рассмотрим, например, установку с ИН, в которой источником питания служит электромеханический накопитель, содержащий предварительно разгоняемый маховик и генератор постоянного тока с независимым возбуждением. Роль маховика может выполнять ротор генератора. [31]
Шестицилиндровый двигатель практически не нуждается в маховике, так как массы сцепления также являются маховыми. Роль маховика вполне может выполнять диск толщиной около 15 мм с фланцем для болтов крепления сцепления. [32]
Своеобразное применение рекуперации механической энергии осуществлено на так называемом маковичном лифте ( рис. 9), предназначенном для экстренного спуска людей из высотных зданий. Роль маховика здесь играют массивные ( около 10 кг) щеки катушки, на которую намотана гибкая стальная или синтетическая лента. Катушка закрепляется на втулках-подшипниках в корпусе, а на конце ленты закрепляются пояс пли лямки с карабином. Механизм крепится над окном, спасаемый человек пристегивается карабином к лямкам и прыгает из окна, при этом инерция щек-маховиков не дает ему падать с большой скоростью, а позволяет плавно разогнаться. [33]
Маховик является как бы аккумулятором кинетической энергии механизмов машины, накапливая ее во время их ускоренного движения и отдавая обратно при замедлении движения. Такая аккумулирующая роль маховика позволяет использовать накопленную им энергию для преодоления повышенных полезных нагрузок без увеличения мощности двигателя. [34]
К расчету маховика. а диаграммы движущих сил и сил сопротивления. б диаграмма приращения кинетической энергии. [35] |
Маховик является как бы аккумулятором кинетической энергии механизма, накапливая его во время ускоренного движения механизма и отдавая обратно при замедлении его движения. Такая аккумулирующая роль маховика позволяет использовать накопленную им энергию для преодоления повышенных полезных нагрузок без увеличения мощности двигателя. [36]
Маховик является как бы аккумулятором кинетической энергии механизмов машины, накапливая ее во время их ускоренного движения и отдавая обратно при замедлении движения. Такал аккумулирующая роль маховика позволяет использовать накопленную им энергию для преодоления повышенных полезных нагрузок без увеличения мощности двигателя. [37]
В многоцилиндровых двигателях рабочие такты не совпадают и поэтому подготовительные такты происходят за счет рабочего хода в одном из цилиндров. В этом случае роль маховика снижается, масса его будет небольшой, масса двигателя на единицу мощности уменьшается, а работа двигателя становится более равномерной. [38]
Задняя часть вала - хвостовик - имеет ограничивающую поступление масла к сальнику маслосгонную резьбу ( или гребень) и заканчивается фланцем, к которому крепят маховик. При наличии гидравлического сцепления роль маховика играет корпус этого сцепления. [39]
Формовочный автомат предназначен для изготовления литейных полуформ в формовочных отделениях литейных цехов. Зубчатое колесо гь на валу кривошипа выполняет одновременно роль маховика. [40]
Схема оппозитного компрессора А01200. [41] |
Приводом компрессоров служат специальные синхронные двигатели на напряжение 6000 В. Ротор, насаженный на вал компрессора, выполняет роль маховика. [42]
Корпус 6 динамометра из цельной заготовки ( стали 65Г, ЗОХГСА, 45) имеет выточку диаметром 128 мм для посадки и закрепления болтами 11 на конце шпинделя станка. Он вместе с кольцом 5 обладает большим моментом инерции и при работе выполняет роль маховика. Люлька 9 представляет собой обод, к которому при помощи фланца / прикрепляют режущий инструмент. Крепление фрез может быть консольное или на оправке; оправку одним концом присоединяют к ободу 9, а другой конец поддерживается шариковым подшипником. При фрезеровании в результате деформации спиц 19 обод 9 упруго перемещается относительно ступицы 12 корпуса. [43]
Соединение компрессора с обособленным электродвигателем, когда их числа оборотов одинаковы, осуществляется с помощью нежестких муфт. Причем полумуфта на конце вала компрессора обычно конструируется так, чтобы она выполняла и роль маховика. В том случае, когда число оборотов компрессора меньше, чем у электродвигателя, соединение их осуществляется с помощью клиноременной передачи. Причем шкив на валу компрессора одновременно должен быть и маховиком. [44]
Ротор электрической машины обычного исполнения также имеет цилиндрическую форму. Сердечник ротора может быть одновременно и конструктивной частью - ободом, валом, а также играть роль маховика. Размеры ротора часто определяются именно назначением его элементов. [45]