Cтраница 1
Государственная роспись, в которую должны быть вносимы все доходы и расходы государства, устанавливается не более как на один год законодательным порядком. Никакие налоги, пошлины и сборы в пользу государства, а равно и государственные займы не могут быть устанавливаемы иначе, как в законодательном порядке. [1]
По поводу государственной росписи ( 1902) разоблачил официальное финансовое фокусничество, к к-рому нередко прибегают бурж. [2]
В России порядок составления государственной росписи или сметы доходов и расходов ведет свое начало с 1863 г. До этого времени бюджетного права в России не существовало, так как бюджетная практика отрицала все его принципы. Значительные отрасли государственных доходов сосредоточились в руках отдельных управлений, которые бесконтрольно ими распоряжались. [3]
Правила о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, а равно о производстве из казны расходов, росписью не предусмотренных. Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое ври правительствующем Сенате, Спб. [4]
Правила о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, а равно о производстве из казны расходов, росписью не предусмотренных. Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при правительствующем Сенате, Спб. [5]
В объяснительной записке министра финансов к проекту государственной росписи на 1913 год мы встречаем обычный казенный оптимизм и славословие успехов правительственной политики. [6]
Указ правительствующему Сенату об утверждении правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, а равно о производстве из казны расходов, росписью не предусмотренных. Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при правительствующем Сенате, Спб. [7]
Народное представительство участвует в осуществлении законодательной власти, в установлении государственной росписи доходов и расходов и в контроле за законностью и целесообразностью действий высшей и низшей администрации. [8]
В 1862 г. были изданы правила о составлении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений. Этими правилами, в частности, впервые был ограничен произвол отдельных ведомств и управлений, их деятельность была поставлена в зависимость от соображений министра финансов, государственного контролера и Государственного совета. С 1862 г. введена была гласность государственной росписи доходов и расходов, а с 1866 г. стали публиковаться и ежегодные отчеты государственного контроля по исполнению росписи. [9]
Характеристику государственного бюджета начала XX столетия дал В.И. Ленин в статье По поводу государственной росписи, в которой он анализировал бюджет царской России на 1902 г., составленный министром финансов СЮ. [10]
В области государственных финансов было установлено единство государственного бюджета, причем министерство ежегодно публиковало общую государственную роспись приходов и расходов. За правильностью составления и исполнения смет должен был следить заново преобразованный государственный контроль. [11]
Новыя судебный установления в Оренбургской и Уфимской губерниях открыть во второй половине 1893 года, если при сведении государственной росписи на означенный год потребная для сего сумма будет внесена в смету министерства юстиции; ближайшее, в течение указаннаго полугодия, определение времени открытия каждаго из вновь образуемых судебных установлений предоставить министру юстиции. [12]
Идет о правилах, утвержденных царским правительством 8 ( 21) марта 1906 года, о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов. Согласно этим правилам некоторые расходные статьи государственного бюджета не подлежали рассмотрению Думы, например: значительная часть расходов царского двора, платежи по государственным займам, чрезвычайные сверхсметные кредиты на потребности военного времени. [13]
В дореволюционной России ежегодно 1 или 2 января во всех больших газетах публиковался Всеподданейший доклад министра финансов о государственной росписи доходов и расходов, где объяснялось, как идут дела казны. Дальше шла Общая государственная роспись доходов и расходов, где подробно было указано, сколько и какого дохода собирает казна в этом году, сколько и на какие надобности расходует. [14]
Указанные в отделах II и III расходы в 1913 году, в общей сумме 5477 рублей, отнести на счет ожидаемых сбережений от назначений по министерству народнаго просвещения по государственной росписи расходов на тот же год. [15]