Рост - вибрация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Рост - вибрация

Cтраница 2


Кавитация, вызванная низкочастотными колебаниями скорости потока на входе в колесо, сопровождается появлением не только гармонической составляющей с частотой юл, но и интенсивных низкочастотных составляющих. При неравномерном износе лопастей в спектре вибрации, кроме как на частоте юл, имеет место рост вибрации на других частотах, но их амплитуды малы.  [16]

Предпринимавшиеся ранее попытки установки агрегатов на упругие опоры приводили, как правило, к отрицательным результатам, вызывая рост вибрации и амплитуды колебаний агрегатов вследствие резонансных эффектов.  [17]

Как и в случае самолета, максимальная скорость вертолета в горизонтальном полете ограничена располагаемой мощностью, но для винтокрылого летательного аппарата имеется и целый ряд других ограничений скорости, обусловленных, в частности, эффектами срыва, сжимаемости и аэроупругости. Основным ограничением для многих современных вертолетов является срыв потока на отстающей лопасти, приводящий на больших скоростях полета к резкому увеличению нагрузок на несущий винт и систему управления и росту вибраций вертолета. Для достижения более высоких скоростей требуется либо улучшение аэродинамики несущего винта и фюзеляжа, либо существенное изменение конфигурации вертолета.  [18]

Основным назначением балансировки является уравновешивание ротора и, тем самым, снижение низкочастотной вибрации машины. Но вибрация на частоте вращения ротора далеко не всегда определяется центробежными силами, поэтому добиться значительных и стабильных результатов в большинстве случаев удается лишь с помощью средств, определяющих причины роста вибрации в каждом случае, т.е. решающих и диагностические задачи. Балансировка на месте эксплуатации машины проводится по вибрации и с помощью тех же приборов, что и вибрационная диагностика.  [19]

В целом, с ростом вибрации увеличивается энергия колебательного процесса, которая не выполняет полезной работы. Эта энергия может быть эквивалентной 0 5 - 1 1 % мощности, затрачиваемой на привод насоса. Таким образом, рост вибрации насоса и увеличение интенсивности колебания системы насосный агрегат - технологические трубопроводы - фундамент сопровождаются снижением КПД насоса.  [20]

При кавитации резко снижаются напор и подача насоса. Мощность насоса уменьшается неадекватно меньше, чем происходит снижение напора и подачи, что значительно ухудшает КПД. Кроме того, кавитация приводит к росту вибрации насосного агрегата. Колебания насосного агрегата передаются фундаменту и технологическим трубопроводам, поглощающим часть энергии колебания насоса.  [21]

Следует выделить два возможных варианта расцентровки: расцентровка из-за несовпадения осей валов и расцентровка, обусловленная дефектным изготовлением соединительных муфт. При радиальном смещении валов ( рис. 3.11, а) на концы валов через полумуфты действуют дополнительные изгибающие силы, стремящиеся отклонить валы от осевого первоначального положения, данному отклонению препятствуют подшипниковые опоры, воспринимающие дополнительную нагрузку. Нагрузки, действующие на подшипниковые опоры, противоположны друг другу по направлению и вызывают рост вибрации подшипниковых узлов. Однако в данном случае нагрузки могут как совпадать по направлению, так и принимать противоположные направления. Возникающие дополнительные нагрузки на подшипниковые узлы асимметричны и являются суммой статической и динамической составляющих. Последняя является результатом неравномерного силового взаимодействия в зацеплении полумуфт.  [22]

Например, из 31-го полета ЭЦН, произошедших за период с 01.01.199 9 г. по 01.06.200 1 г. ( т.е. за 2 5 года) в НГДУ Арланнефть, в 23 - х случаях условия их эксплуатации не были нарушены. Это примерно 75 % от всех полетов за этот период. Анализ аварийных установок показывает, что подавляющее большинство ЭЦН разрушилось из-за значительного износа рабочих органов. Известно, что износ ведет к росту вибрации.  [23]

Рассмотрим более подробно причины возникновения основных неисправностей, пути их выявления и устранения. Лопатки ОК выходят из строя по следующим причинам: динамические напряжения из-за усилий со стороны потока циклового воздуха и центробежных сил ( от массы), действующих на всех режимах работы ГТУ; низкая конструктивная надежность лопаточного аппарата; плохое состояние поверхности, нарушение посадки лопаток; нарушение технологии изготовления. Разрушение лопаток приводит к нарушению устойчивой работы ОК, возникновению помпажных явлений, в результате чего появляются резкие периодические колебания давления и расхода воздуха в проточной части и снижается соотношение давлений сжатия. Возникновение помпажа приводит к увеличению температуры воздуха перед турбиной, уменьшению частоты вращения, росту вибрации ротора ОК и всего агрегата в целом. Очень редко, но случаются разрушения пазов лопаток с их выбросом в проточную часть, что приводит к крупным поломкам.  [24]

Поломка вала при эксплуатации машины, как правило, приводит к выходу из строя подшипниковых узлов, торцовых уплотнений, соединительной муфты корпусных деталей. Разрушения валов насосов являются причиной создания пожароопасной ситуации в насосной. Контроль и оценка технического состояния валов является важной и обязательной процедурой при эксплуатации оборудования. Вал при работе машины косвенно диагностируется по изменению уровня вибрации корпусов подшипников. Причиной роста вибрации могут быть трещины в материале вала, изгиб, овальность цапф. Валы ( ротора) электродвигателей также подвергаются вибрационному контролю на выбеге машины с анализом амплитудно-частотной и фазочастотной характеристик. При ремонте оборудования с его разборкой вал подвергается визуально-измерительному контролю, а также дефектоскопическому с применением методов и средств ультразвукового, вихретокового, магнитопорошкового, капиллярного контро-лей.  [25]

Чем больше заготовка, тем длиннее должно быть плечо траверсы станка, по которой движется каретка с режущим инструментом. А при увеличении этого плеча возникает масса помех, резко снижается точность обработки. Пропорционально кубу длины плеча падает жесткость и возрастает деформация - прогиб. Возникают вибрации, кончик резца заметно дрожит. В таких условиях выдержать допуск, толщину снимаемого металла более или менее равномерной невозможно. Колебания допуска, в свою очередь, влекут за собой резкое увеличение сил резания. Эти силы еще больше отжимают резец, искажая его расчетную траекторию. И на все это накладываются температурные деформации, опять-таки пропорциональные длине и температуре, а значит, растущие с ростом вибрации усилия резания.  [26]



Страницы:      1    2