Политическое руководство - страна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Политическое руководство - страна

Cтраница 2


Наиболее интенсивная интеграция в различных областях идет между Россией и Белоруссией. Значительное большинство белорусского населения и высшее политическое руководство страны выступают за тесный союз с Россией, вплоть до создания конфедеративного государства.  [16]

Отношения Восток-Запад обострились с новой силой, когда в августе 1961 г. по решению политического руководства стран Варшавского Договора была возведена берлинская стена - полоса укреплений, полностью изолировавшая Западный Берлин.  [17]

Реформы должны проводиться в интересах основной массы населения России, а не горстка наиболее удачливых в предпрвимчввых. Люди должны быть уверены, что власть действует неходя из их потребностей, доверять политическому руководству страны.  [18]

Надо отметить, что на начальных этапах перестройки эти различия не приобрели еще характер противостояния, острой конфронтации и развивались они в рамках господствующего менталитета Однако истоки будущей оппозиции курсу М. С. Горбачева и верхам КПСС стоит искать в неудовлетворенности, хотя и ярко не выраженной, итогами съезда. Политическое руководство страны достаточно быстро, через несколько месяцев, почувствовало, что мобилизующий потенциал съезда не срабатывает, не приносит нужного эффекта. Мучительные поиски выходов из ситуации, а велись они, естественно, в границах курса на обновление социализма, подвели к решению сочетать традиционные методы, прежде всего оживить, кадровую политику и ввести в действие нечто новое - элементы реальной демократии, и с их помощью, наконец, активизировать человеческий фактор.  [19]

Главная особенность однопартийного политического режима состояла в том, что эти интересы рассматривались в качестве объективно существующих, заданных всемирной историей и ее закономерностями. Политическое руководство страны по своему положению и статусу было призвано знать эти интересы и действовать во имя их осуществления. Сменявшие друг друга политические режимы послеоктябрьской советской истории различались между собою способами декларации этих интересов, методами их защиты и характером усилий, направленных на мобилизацию поддержки.  [20]

После распада СССР на первый план выдвинулась задача построения российской государственности, однако она не была своевременно осмыслена политическим руководством страны.  [21]

На всех уровнях власть облеплена раковыми опухолями избыточных бюрократических структур, клановых и лоббистских образований. Полным ходом идет сращивание мафии с государственными органами. Милицию превращают в наемную силу, обслуживающую либо власть имущих, либо организованную преступность. Честные профессионалы уходят из правоохранительных органов, отчаявшись обрести поддержку и понимание своих проблем у политического руководства страны. В результате государство оказывается бессильным, а граждане беззащитными перед разгулом преступности.  [22]

Антимонопольное законодательство тесно связано с общей системой мер, с помощью которых государство пытается воздействовать на рыночные отношения и формы объединения предпринимателей. Оно ограничивает некоторые наиболее грубые и очевидные приемы монополистической деятельности, оказывает определенное воздействие на конкурентную борьбу, но никогда не задевает важнейших интересов крупных корпораций. Конкретная программа антимонопольных действий разрабатывается и проводится находящимся у власти правительством. Следовательно, эта программа входит составной частью в общую экономическую программу правительства, которое может отражать интересы отдельной предпринимательской группы, тех или иных социальных групп или общие интересы нации и должно учитывать общую внутреннюю и внешнюю экономическую, социальную и политическую конъюнктуру. Это значит, что эффективность применения антимонопольного законодательства и действенность антимонопольной политики в целом меняются и зависят от смены политического руководства страны.  [23]

Утверждалось, в частности, что КПСС решительно отказывается от политического и идеологического монополизма... Динамика перемен диктует ускорение преобразования КПСС в подлинно политическую партию... В отредактированной Программе роль партии трактовалась принципиально иначе: В новых исторических условиях, когда перед страной встали ответственные задачи во внутреннем развитии и на международной арене, в жизни советского общества закономерно возрастает руководящая роль партии, предъявляются более высокие требования к уровню ее политической, организаторской и идеологической деятельности. И пока делегаты XXVIII съезда ( и то далеко не все) прорывались через напластования социалистической ментальности к осознанию идей, звучавших и не услышанных, не востребованных два года тому назад, они не заметили, что авторы этих идей и их единомышленники, в лице сильно выросшего слоя радикально настроенной интеллигенции и некоторых групп рабочих, ушли уже далеко вперед. Этот, постоянно углублявшийся разрыв между аппаратной частью КПСС и обществом, постоянное запаздывание и неточная реакция политического руководства страны на процессы и явления, происходившие в обществе, своими корнями уходят в прошлое, тесно связаны с ментальностыо.  [24]

Часть руководства и экспертного сообщества страны ошибочно приняло эти выступления за форму проявления экологического движения. Были предприняты меры по контролю движения - создана форма комитетов общественного самоуправления ( КОСМ), которая канализировала часть энергии протестного жилищного движения в неопасное для властей русло. Кроме того, теневые номенклатурные дельцы начали активно использовать эту форму общественной активности для отмывки капитала и первоначального его накопления. В отместку политическое руководство страны в середине 90х попыталось попросту ликвидировать эти органы, но потерпело неудачу.  [25]

Научно-техническая революция не знает границ, это планетарное явление. Особенность нашей страны стала серьезным препятствием в деле ускорения темпов научно-технического прогресса. Нужно было искать пути к установлению; широких контактов с Западом. Отвечая на него, политическое руководство страны, возглавляемое с 1955 г. Н.С.Хрущевым, в первую очередь предприняло меры по оздоровлению партийной и государственной жиз ни.  [26]

Проведение реформ стало невозможно проводить без новых политических союзников реформаторов, без политических реорганизаций. Инструментом этих реорганизаций стали верные М.С.Горбачеву СМИ. Гдляна коррупционного скандала в Узбекистане, который был использован частью правящей группировки реформаторов как повод для расправы с внутриаппаратной и внутрипартийной оппозицией. Лигачев, в течение многих лет отвечавший за кадровую политику ЦК КПСС) были связаны в СМИ с политизированной преступностью и коррупцией. Горбачев прекрасно понимал, что, несмотря на сильный удар, ни внутриаппаратная, ни внутрипартийная оппозиция не сломлены. И, видимо, на рубеже 1987 - 1988 гг. он принял решение о привлечении на свою сторону для борьбы с этой оппозицией возникшие примерно в то же время внепартийные некоммунистические и антикоммунистические структуры, так называемых неформалов, самодеятельные политизированные клубы, часть из которых находилось в тот момент в зачаточном состоянии. Эти структуры стали основой демократического движения в стране и очень динамично отреагировали на все призывы Генерального секретаря КПСС ускорить развитие демократической политической системы в СССР. Видимо, реальное политическое руководство страны увидело в новых политизированных клубах, неформалах зародыш новой партии или парапартии, которая будет обладать у населения большим авторитетом, нежели КПСС и будет реально содействовать реформам в стране.  [27]



Страницы:      1    2