Cтраница 4
Традиции высокосознательного отношения к общественному труду, заложенные еще коммунистическими субботниками первых послереволюционных лет, высокое мастерство и новаторство в овладении техникой, характерные для 30 - х годов ( скоростное вождение грузовых поездов, повышение весовых норм поездов, удлинение межремонтных пробегов паровозов, рациональные методы формирования составов и диспетчерского руководства движением, сделавшие известными всей стране имена паровозных машинистов П. Ф. Кривоноса, И. П. Блинова и А. П. Папавина, составителей поездов М. М. Кожухаря и К. С. Краснова, диспетчера Н. Т. Закорко и многих других работников железных дорог), приобрели особое значение в военные годы. [46]
Из всех перечисленных форм орга-низ ции перевозок наиболее рациональной и прогрессивной является централизованная перевозка рабочих и служащих различных строительно-монтажных организаций и промышленных предприятий в определенный район производства работ с определенных, согласованных с заказчиком сборных пунктов, по установленным маршрутам и в строгом соответствии с графиками перевозок при условии нахождения пассажирского автомобильного транспорта в одной автотранспортной организации и едином диспетчерском руководстве. [47]
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, а при работе на автобусах - Д или Д и Е, их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей. [48]
Диспетчерское руководство движением автобусов на городских и пригородных маршрутах организуют прежде всего для повышения эффективности использования автобусов и обеспечения высокой регулярности движения. Движение автобусов считают регулярным, если интервалы их следования соответствуют расписанию и соблюдаются равными на всем протяжении маршрута. [49]
Диспетчерское руководство движением легковых автомобилей-такси осуществляют для того, чтобы обеспечить: систематический контроль за своевременным выпуском автомобилей-такси на линию; централизованный прием и своевременное исполнение срочных и предварительных заказов на такси; централизованное регулирование распределением автомобилей-такси по районам города и отдельным стоянкам в соответствии в оперативным распределением фактического спроса; своевременную техническую помощь автомобилям-такси и сокращение их простоя на линии по техническим причинам. [50]
На крупных предприятиях имеется разветвленная сеть диспетчеров. Диспетчерское руководство осуществляется диспетчерскими службами заводоуправления цехов и подразделений. Во всех этих звеньях ведется непрерывное наблюдение за ходом производства и за выполнением плана. Если есть контроль, значит нужен учет и анализ с целью применения необходимых мер. [51]