Светопрочность - окраска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Светопрочность - окраска

Cтраница 1


Светопрочность окрасок или печати кубовыми красителями или солями лейкоэфиров на найлоне значительно улучшается после запарки в течение 40 минут под давлением в 3 атмосферы, обычного проявления и мыловки. Дополнительная обработка фенолами или фенольными кислотами, не вызывающими набухания волокна, увеличивает светопрочность кубовых красителей на найлоне.  [1]

Светопрочность окраски, согласно ГОСТ 6710 - 53, выражена в баллах и характеризует изменяемость ее под воздействием солнечного света. Балл 5 означает, что окраска не изменяется, 4 - едва меняется, 3 - изменяется незначительно, 2 - меняется заметно, 1 - значительно меняется.  [2]

Светопрочность окрасок красителями отдельных классов может быть в общем охарактеризована следующим образом.  [3]

Светопрочность окрасок при крашении нафтоиленбензимида-золом и его замещенными в значительной мере зависит от природы окрашиваемого полимера.  [4]

Однако светопрочность окрасок на шелке и хлопке невысокая, так же, как и у родаминов.  [5]

Однако светопрочность окрасок на шелке и хлопке невысокая, так же, как и у родаминов. ФРГ), севроны ( США) и др. й - А.  [6]

Для повышения светопрочности окраски обрабатываются солями меди ( CuSO4), но при этом оттенок сдвигается в сторону зеленого. Медь связывается с прямым чистоголубым слабо, так что после стирки снова восстанавливается первоначальный непрочный к свету голубой цвет.  [7]

Недостатком нитрокрасителей является малая светопрочность окрасок. Нитрокрасители, производные как нитрофенолов, так и нитроаминов, под действием света переходят в продукты коричневого цвета в результате окислительно-восстановительных процессов, имеющих необратимый характер10; в качестве промежуточного продукта образуются азоксисоединения, которые далее, под действием света, переходят в оксиазопродукты.  [8]

Отмечается тенденция к использованию методов крашения без переносчиков, так как последние дороги, снижают светопрочность окрасок и большинство из них токсично.  [9]

Ксантеновые красители окрашивают в желтые, красные, красно-фиолетовые и синие цвета, отличающиеся большой яркостью, однако светопрочность окрасок невелика.  [10]

Если эти группы и, например, азогруппу в орто-положении удается-связать через комплексно включенный атом металла, особенно меди и кобальта ( в меньшей степени хрома и алюминия), то светопрочность окрасок возрастает ( см. стр.  [11]

Такое строение азоаминов обеспечивает высокую светопрочность окрасок и значительную прочность их к мокрым обработкам.  [12]

Акриловые волокна и их смеси с шерстью применяются в основном для трикотажных изделий, которые должны обладать высокой объемностью и быть теплыми. Это приводит к повышенным требованиям по светопрочности окрасок.  [13]

Второй важный фактор, который надлежит учитывать, это зависимость светопрочности от характера текстильного волокна. Например, окраски на хлопке прямыми красителями отличаются от светопрочности окрасок на блестящей вискозе или матовом искусственном шелке. В еще большей степени отличаются по светопрочности окраски на утяжеленном и неутяжеленном натуральном шелке, причем на первом они гораздо менее устойчивы, чем на втором. Исходя из этого, было необходимо разработать вспомогательные типы окрасок на важнейших видах текстиля: на хлопке, искусственном шелке, ацетатном искусственном шелке, утяжеленном натуральном шелке, неутяжеленном натуральном шелке, шерсти.  [14]

При сульфировании оснований красителей типа примулина методом запекания образуются сульфокислоты. Предполагают, что при запекании сульфогруппа вступает в орго-положенне к аминогруппе, благодаря чему значительно повышается светопрочность окрасок. На эту зависимость было уже указано при описании пиразолоновых красителей.  [15]



Страницы:      1    2    3