Cтраница 4
Кессон боковой верхний. [46] |
Горн должен быть прочным и очень плотным, непроницаемым для жидкого свинца, характеризуемого весьма высокой текучестью. Горн сооружают внутри стального толстостенного кожуха из листовой стали толщиной 10 - 12 мм с ребрами жесткости на внутренней стороне. На высоту ребер коробку заполняют жаростойким бетоном. Подину горна ( форму обратной арки) и стены выкладывают из хромомагне-зитового кирпича и облицовывают шамотным кирпичом. Прослойку между кожухом и кирпичами размером 80 - 100 мм заполняют кварцевым песком. Сверху горн перекрывают чугунными жесткими плитами с выступами-упорами для нижних кессонов. [47]
При укладке труб в сырых грунтах стыки иногда заделывают не жидким свинцом, а свинцовой лентой. [48]
При укладке труб в сырых грунтах стыки иногда заделывают не жидким свинцом, а свинцовой лентой. Однако заделка стыков в этом случае получается худшего качества, хотя работа является более трудоемкой. [49]
При укладке труб в сырых грунтах стыки иногда заделывают не жидким свинцом, а свинцовой лентой. [50]
Теплота плавления свинца 24 8 кдж / кг, а теплоемкость жидкого свинца в интервале температур 327 - 1000 С равна 0 1415 кдж / кг - град. [51]
Во время приготовления сплава сурьма, находящаяся при плавлении на поверхности жидкого свинца, заметно улетучивается. Поэтому ее берут в небольшом избытке, а иногда прибавляют дополнительно во время плавки. Содержание сурьмы в сплаве, должно контролироваться; это можно осуществить определением плотности сплава. На процессе плавки вредно отражается окисление свинца, которое ведет к излишней потере его и понижению качества решетки. Образующуюся окалину рекомендуется снимать. Металлы полезно покрывать слоем древесного порошка, создающего над сплавом восстановительную атмосферу. [52]
Опрессовка жидким металлом применяется для устранения пористости в отливке и осуществляется преимущественно жидким свинцом или оловом при давлении воздуха при опрессовке не менее 4 - 5 ат. Время выдержки под давлением 10 - 15 мин. Процесс опрессовки жидким металлом можно вести в специальных ваннах, куда погружаются отливки, или путем заливки металлом полости отливки и создания внутри нее давления. [53]
В конденсатор из ликвационной ванны поступает насыщенный цинком до 2 15 % жидкий свинец с температурой 450 С. В конденсаторе свинец нагревается за счет тепла отходящих газов до 560 С. При этой температуре растворимость цинка в свинце составляет 2 4 %, что позволяет дополнительно растворить из паров 0 25 % цинка. [54]
Продолжительность заливки должна быть не более 60 с для того, чтобы жидкий свинец не окислялся, соприкасаясь с воздухом. [55]
Диаметры капилляра СК ограничены ( не более 0 035 см) пределом устойчивости жидкого свинца к механическим воздействиям. Внутреннее сопротивление СК в интервале температур среды от 400 до 1000 С изменяется в пределах от 300 до 500 Ом. Максимально допустимый интервал рабочих температур среды составляет 350 - 1100 С. [56]
При катодной поляризации, когда сульфид находится под потенциалом 1 4В, смачивание жидким свинцом сульфидов свинца и олова растет. Краевой угол в этих условиях падает на 20 %, что связано с появлением твердой пленки металла на поверхности этих сульфидов. Для остальных сульфидов такое явление не наблюдается и смачивание при наложении потенциала не изменяется. [57]
При использовании агломерационных машин с просасыванием воздуха могут зап-лавляться колосники и забиваться камеры всасывания жидким свинцом, что снижает производительность машин. В практике работы свинцовых заводов в настоящее время используются агломерационные машины как с просасыванием воздуха, так и с дутьем снизу. Работа машин с дутьем более эффективна, и их применяют сейчас на большинстве заводов. [58]
При использовании агломерационных машин с просасы-ванием воздуха могут заплавляться колосники и забиваться камеры всасывания жидким свинцом, что снижает производительность машин. В практике работы свинцовых заводов в настоящее время используются агломерационные машины как с присасыванием воздуха, так и с дутьем снизу. Работа машин с дутьем более эффективна, и их применяют сейчас на большинстве заводов. [59]