Cтраница 2
Влияние состава смеси на полноту сгорания топлива. [16] |
Часть топливо-воздушной смеси, вынесенной в зону смешения, практически не сгорает вследствие понижения температуры за счет охлаждения большим количеством воздуха, поступающим в эту зону для смешения и выравнивания температур. При значительном отклонении состава смеси от оптимального значения коэффициента избытка воздуха, в сторону обогащения или обеднения, скорость сгорания настолько падает, что происходит срыв пламени. [17]
Существенным недостатком количественного регулирования является увеличение насосных потерь вследствие дросселирования п значительное снижение давления в конце сжатия при малых нагрузках. К преимуществам этого способа регулирования следует отнести то, что при этом можно выбрать оптимальное значение коэффициента избытка воздуха а, которое обеспечивает хорошее сгорание на всех режимах работы двигателя. [18]
Для каждой камеры сгорания существует оптимальное значение коэффициента избытка воздуха, при котором полнота сгорания топлива наибольшая. Отклонение от этого значения в любую сторону вызывает уменьшение полноты сгорания. При обогащении смеси углеводородами горение происходит с недостатком кислорода и не создаются требуемые условия для полного смесеобразования, необходимого для нормального сгорания. Причиной снижения полноты сгорания с обеднением смеси углеводородами является снижение скорости горения. Часть топливо-воздушной смеси фактически не сгорает вследствие понижения температуры за счет охлаждения большим количеством воздуха, поступающим в зону смешения и выравнивания температур. При значительном отклонении состава смеси от оптимального значения коэффициента избытка воздуха скорость сгорания настолько падает, что происходит срыв пламени. [19]