Человеческая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Человеческая деятельность

Cтраница 1


1 Упрощенная схема системы кондиционирования воздуха.| Характеристики ионов с данными подвижностями и диаметром. [1]

Человеческая деятельность изменяет естественную ионизацию воздуха. Искусственная ионизация может возникнуть от промышленных и ядерных процессов, а также огня.  [2]

Человеческая деятельность осуществляется также по двум направлениям: одно из них устремляет ее вовне, в окружающую человека среду, другое - вовнутрь, на самого субъекта. В зависимости от уровня эти направления находят разное выражение: на практическом уровне они проявляются в различии между действиями, изменяющими среду, и самовоспитанием; на уровне практически-духовном - между художественной деятельностью эпического и лирического типа, повествовательного и исповедального, изобразительного и самовыразительного; на духовном - между мировоззрением и самосознанием. История культуры свидетельствует о том, что в разное время и в разных социальных условиях какое-либо одно из этих направлений - подавляло другое, стремясь вытеснить его из поля человеческой активности.  [3]

Человеческая деятельность может быть расчленена, далее, на утилитарную и игровую. Любая деятельность имеет утилитарный характер, тсогда ее целью является получение некоторого продукта. Однако цель деятельности может лежать и в ней самой, в самом ее процессе, и тогда труд, познание или общение, практическая или теоретическая активность, творчество или потребление приобретают игровой характер - становятся самоцельными и самоценными, выполняются ради удовольствия от самого процесса действия. Маркс писал, например, о превращении труда в игру физических и интеллектуальных сил, когда он увлекает рабочего своим содержанием и способом исполнения, а не подчинен внешней для самого трудового процесса цели получения того и-ли иного продукта. Точно так же работа мысли становится игрой ума, когда она совершается во имя получения наслаждения от самого хода решения математической или шахматной задачи, научной проблемы или кроссворда.  [4]

Человеческая деятельность может иметь теоретическую или практическую направленность, поэтому понятие метода в равной степени относится и к теории, и к практике. Под методом любой науки понимают свойственный ей способ проникновения в содержание своего предмета, т.е. способ его познания. Метод представляет собой совокупность мыслительных или физических операций, осуществляемых в ходе научного исследования; и нем заключены процедуры, необходимые для получения нового знания.  [5]

Человеческая деятельность включает в себя такие стороны, которые, на первый взгляд, не касаются экономики.  [6]

Человеческая деятельность возникла на основе биологических форм активности. Поиск характерных черт деятельности необходимо начинать с ее сопоставления с действиями животных, направляя анализ не только на общие для них черты, но и на те коренные отличия, которые характеризуют активность животных и деятельность человека. Изучая различные формы активности животных, этологи определяют их как поведение. Общепринятой теоретической дефиниции поведения у них нет, хотя границы поведения могут быть очерчены. Тин-берген определяет его следующим образом: Грубо говоря, поведение - это движения животных.  [7]

Человеческая деятельность и стремление к доминированию постоянно наращивают свою интенсивность, усугубляя нарушение среды обитания биологических видов, разрушая природные барьеры между экосистемами и открывают пути к вторжению в природную среду.  [8]

Человеческая деятельность может быть репродуктивной, исполнительской или творческой. Репродуктивная деятельность предшествует творческой, поэтому игнЬрировать ее в обучении нельзя, как нельзя и чрезмерно увлекаться ею. Репродуктивный метод должен сочетаться с другими методами.  [9]

Человеческая деятельность снижает видовое разнообразие. Биотические системы начинают работать в необычном режиме нехватки видов.  [10]

Человеческая деятельность ведет к гомогенизации систем биосферы. Люди все больше стирают элементарные экосистемы, превращают их в монотонные агросистемы, довольно однообразные по биогеохимическим характеристикам культурные ландшафты. Степень замкнутости биогеохимических циклов при этом снижается. Видимо, в этом секрет накопления в биосфере, и особенно в атмосфере, малых газовых примесей, выброса тех веществ, которые естественно образуются в меньшем количестве и обычно ранее утилизировались биотой почти нацело.  [11]

Человеческая деятельность признается поистине уни-кальйым явлением во вселенной. Ее истоки обнаруживаются впервые лишь на относительно высокой стадии развития живых существ, а в человеческом обществе она составляет основу его жизни.  [12]

Человеческие деятельности классифицируются по разным основаниям, но в связи с установлением типологии их средств нас интересует одно из них - это разделение деятельностей на две, может быть, неравные по объему, но противостоящие друг другу группы - деятельности со сложными информационными системами и деятельности с относительно более простыми материальными объектами, вещами и различными материалами. К информационным системам относятся люди, животные, а также неодушевленные кибернетические системы, например технические или биологические.  [13]

Человеческая деятельность может разрушить этот нежный озоновый слой. Эти вещества используются для создания давления в аэрозольных баллончиках и для охлаждения в холодильных установках.  [14]

Человеческая деятельность, посредством которой люди обеспечивают свое существование. Не следует думать, что всякая работа оплачивается.  [15]



Страницы:      1    2    3    4