Сенсуализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Сенсуализм

Cтраница 1


Сенсуализм, - читаем мы в Философском словаре Франка, - есть учение, выводящее все наши идеи из опыта чувств, сводя познание к ощущению. Сенсуализм бывает субъективный ( скептицизм61 и берклианство), моральный ( эпикуреизм 52) и объективный.  [1]

Однако сенсуализм его не был последовательно материалистическим.  [2]

Исходя из сенсуализма Л окна и Кондилъяка, вплотную подошел к материализму, оставаясь сторонником деизма и утверждая, что познание божества должно происходить через познание природы.  [3]

Примкнув к материалистически толкуемому сенсуализму, Петрашевский, Спешнев и др. отмечали вместе с тем громадное значение науч.  [4]

Кондилъяка, сочетал сенсуализм с нек-рыми элементами дуализма и агностицизма.  [5]

В приводимом Лениным определении сенсуализма Франк правильно считает эпикуреизм его разновидностью, однако он неправомерно отличает эпикуреизм от объективного, материалистического сенсуализма. Конспектируя Лекции по истории философии Гегеля, который также не понял и извратил учение Эпикура, Ленин показал, что эпикуреизм является одной из форм древнегреческого материализма ( см. Сочинения, 4 изд.  [6]

В противоположность феноменализму и сенсуализму материализм рассматривает впечатления, получаемые нами от вещей самих по себе, как имеющие объективное значение.  [7]

Локка, придав его сенсуализму открыто материа-листич.  [8]

Декарта о врожденных идеях и разрабатывал сенсуализм - теорию происхождения всех знаний из чувств, опыта.  [9]

В гносеологическом плане это реализуется как материалистический сенсуализм.  [10]

Господин Грюн: Локк, основатель сенсуализма, говорит: тот, кто имеет больше, чем ему нужно для удовлетворения его потребностей, переступает границы разума и пер-поначальной справедливости и похищает достояние других. Всякий излишек есть узурпация, и вид терпящего нужду должен пробудить в душе богача угрызения совести. Развращенные люди, утопающие в роскоши и наслаждениях, трепещите при мысли, что наступит день, когда несчастный, лишенный необходимого, воистину познает права человека. Обман, вероломство, корысть создали имущественное неравенство, которое составляет несчастье человеческого рода, скопляя все страдания, на одной стороне - рядом с богатствами, а на другой - рядом с нищетой. Поэтому философ должен считать употребление денег одной из самых пагубных выдумок человеческой изобретател ъности ( стр.  [11]

Аналогично тому, как исходящая из сенсуализма теория познания шла двумя противоположными путями - материалистич. По своему идейному содержанию и социальной функции этика Вентама и этика Год-вина находились в явном противоречии: первая - это, но выражению Маркса и Энгельса, теория эксплуатации, гимн гармонии капиталистического общества; вторая - осуждала капитализм и как экономич.  [12]

Господин Грюн: Локк, основатель сенсуализма, говорит: тот, кто имеет больше, чем ему нужно для удовлетворения его потребностей, переступает границы разума и первоначальной справедливости и похищает достояние других. Всякий излишек есть узурпация, и вид терпящего нужду должен пробудить в душе богача угрызения совести. Развращенные люди, утопающие в роскоши и наслаждениях, трепещите при мысли, что наступит день, когда несчастный, лишенный необходимого, воистину познает права человека. Обман, вероломство, корысть создали имущественное неравенство, которое составляет несчастье человеческого рода, скопляя все страдания, на одной стороне - рядом с богатствами, а на другой - рядом с нищетой. Поэтому философ должен считать употребление денег одной из самых пагубных выдумок человеческой изобретательности ( стр.  [13]

Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму.  [14]

Платон о знании в борьбе с сенсуализмом и рассудочным эмпиризмом.  [15]



Страницы:      1    2    3