Cтраница 2
Масляная система ( рис. 57) имеет два контура-контур во-домасляных теплообменников и контур, идущий на смазку и охлаждение трущихся поверхностей дизеля. Во внутреннюю масляную систему входят: масляные насосы, водомасляные теплообменники, масляные фильтры, маслопрокачивающий агрегат, перепускные клапаны, масляные коллекторы и трубопроводы. [16]
Система смазки тепловоза предназначена для охлаждения и очистки масла дизеля и масла гидропередачи. В масляную систему входят: насосы, воздушно-масляные секции холодильника или водо-масляные теплообменники, фильтры грубой и тонкой очистки масла, маслопрокачивающий агрегат, трубопроводы и вспомогательные приборы. [17]
В масляную систему тепловоза входят: трубопровод, по которому циркулирует масло; главный масляный насос, под воздействием которого масло под давлением циркулирует в системе; маслопрокачивающий агрегат, подающий масло к трущимся частям, перед пуском дизеля; фильтры, непрерывно очищающие масло от абразивных частиц и нагара; теплообменник для охлаждения масла; предохранительные и регулирующие клапаны; измерительные приборы для контроля за давлением и температурой масла в системе; реле давления и температуры масла, электроблокировки, автоматически защищающие дизель от возможной аварии. [18]
В дополнение к маслоподкачивающему агрегату в масляную систему включен маслопрокачивающий агрегат 11, состоящий из шестеренчатого насоса и электродвигателя. Этот агрегат включается в работу после прогрева масла и нажатия кнопки Пуск дизеля. При помощи этого агрегата в системе смазки создается давление не менее 0 4 ат, при котором обеспечивается поступление масла ко всем смазываемым поверхностям в узлах движения дизеля. На нагнетательном трубопроводе этого агрегата установлен обратный клапан 10, который при работе дизеля исключает возможность перетекания масла из основной системы в картер дизеля через насос маслопрокачивающего агрегата. [19]