Cтраница 2
Каждый золотник регулятора безопасности испытывается отдельно. Для их последовательного отключения во время испытаний служит усилитель 22, посредством которого подлежащий испытанию ЗРБ отключается от линии автоматических затворов и линии А к промежуточному золотнику. [16]
Постоянные времени гидравлических устройств. Быстродействие гидравлических узлов системы регулирования турбин К-300-240 при небольших возмущениях характеризуется следующими цифрами: постоянные времени гидроусилителей типа следящего золотника составляют 0 006 - 0 01 с, промежуточного золотника совместно с золотниками сервомоторов 0 06 - 0 15 с, сервомоторов 0 06 - 0 1 с. Качаний системы регулирования на холостом ходу, в том числе после сброса нагрузки, не наблюдается. [18]
СЖЯ - статический корректор неравномерности; Д - дифференциатор; И - интегратор; БРФ - блок релейной форсировки; БРД - блок разгрузки турбины по давлению свежего пара; Я - пульсатор; ПА - система противоаварийной автоматики; АТН - реле, сигнализирующее о повреждении цепей к датчику мощности; ВГ - воздушный выключатель генератора; АТО - блок аварийных технологических ограничений; УМ С - суммирующий магнитный усилитель; МУТ - механизм управления турбины; ЭГП - электрогидравлический преобразователь; PC - регулятор скорости; Э - электромагнитные выключатели; Б - бойки регулятора безопасности; ЗРБ - золотники регулятора безопасности; MOM - медленно действующий ограничитель мощности; БПЗ - букса промежуточного золотника; ЯЗ - промежуточный золотник; СРК-сервомоторы регулировочных клапанов; САЗ - сервомоторы клапанов автоматического затвора; ДУД - датчик управляющего давления; ПК. [19]
СЖЯ - статический корректор неравномерности; Д - дифференциатор; И - интегратор; БРФ - блок релейной форсировки; БРД - блок разгрузки турбины по давлению свежего пара; Я - пульсатор; ПА - система противоаварийной автоматики; АТН - реле, сигнализирующее о повреждении цепей к датчику мощности; ВГ - воздушный выключатель генератора; АТО - блок аварийных технологических ограничений; УМ С - суммирующий магнитный усилитель; МУТ - механизм управления турбины; ЭГП - электрогидравлический преобразователь; PC - регулятор скорости; Э - электромагнитные выключатели; Б - бойки регулятора безопасности; ЗРБ - золотники регулятора безопасности; MOM - медленно действующий ограничитель мощности; БПЗ - букса промежуточного золотника; ЯЗ - промежуточный золотник; СРК-сервомоторы регулировочных клапанов; САЗ - сервомоторы клапанов автоматического затвора; ДУД - датчик управляющего давления; ПК. [20]
Коробка системы регулирования находится под разрежением ( 20 - 40 мм вод. ст.), достаточным, чтобы избежать выброса аэрозолей огнестойкого масла в машинный вал, но чтобы количество вносимых с наружным воздухом механических примесей было минимальным. При повышении частоты вращения турбины бойки перемещаются в радиальном направлении и расцепляют рычаги, на которых подвешены золотники центробежного выключателя. Перемещаясь вниз, каждый из них сливает масло из линии, управляющей положением подвижной буксы промежуточного золотника, что приводит к закрытию всех сервомоторов регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД. Кроме того, снижается до нуля давление масла, управляющего положением сервомоторов, стопорных клапанов, что приводит к их закрытию. [21]
Перемещением его подвижной буксы изменяется давление над поршнем золотника, нагруженного пружиной. Обратная связь на подвижную буксу осуществляется при помощи золотника, расположенного внутри подвижной буксы и связанного с поршнем сервомотора рычажной передачей. Управляющее давление воздействует на золотники всех сервомоторов регулирующих клапанов. Подводимый механический упор буксы промежуточного золотника с местным и дистанционным приводом выполняет роль механического ограничителя мощности. [22]
САР турбины по задающей связи АВ. Поскольку мощность турбины нелинейно зависит от давления свежего пара, характеристика задающей связи также должна быть нелинейной и с заданной точностью соответствовать этой зависимости. В противном случае при изменении режима может не обеспечиваться требуемое значение мощности, а главное, равновесное открытие регулировочных клапанов турбины может отличаться от заданного, что связано со снижением экономичности работы блока. В качестве задающего может быть применен любой сигнал в САР турбины, однозначно определяющий заданное значение мощности ( например, положение промежуточного золотника, давление в импульсной линии и пр. В схемах без регулятора мощности точка отбора сигнала от САР турбины должна быть расположена после элемента, суммирующего все внешние управляющие сигналы ( регулятора скорости, механизма управления и ЭГП) с тем, чтобы все они воздействовали на котельный регулятор давления. В схемах с регулятором мощности, имеющим обычно электрический выходной сигнал, удобно выбрать его в качестве задающего. Это позволяет просто ввести его в САР котла без дополнительного преобразования. [24]
После сброса нагрузки в первый момент давление в промежуточном перегревателе остается равным номинальному и холостой ход поддерживается регулирующими клапанами ЦСД при номинальном давлении пара перед ними, что снижает начальную неравномерность в таком непродолжительном квазистатическом режиме. Увеличение степени неравномерности на нагрузках ниже 15 % обеспечивает устойчивость системы регулирования и в этом квазистатическом режиме. Степень неравномерности и линейность статической характеристики турбины обеспечиваются открытием регулирующих клапанов ( в статике) в заданном порядке и выбранным профилем кулачков в обратной связи сервомоторов регулирующих клапанов. На рис. 28 приведены кривые, характеризующие порядок открытия регулирующих клапанов турбины К-300-240 ( с последовательным открытием клапанов ЦСД и ЦВД) в зависимости от управляющего давления промежуточного золотника. [25]
Очень опасны заедания промежуточного золотника. При этом отключается воздействие регуляторов на все регулирующие клапаны турбины. Поскольку клапаны не перемещаются, то регулятор продолжает посылать импульсы на изменение давления в линии первого усилия. В тот момент, когда суммарное усилие на золотник, создаваемое разностью давлений в линии первого усиления и следящей линии первого усиления, будет достаточным для преодоления заедания, промежуточный золотник скачкообразно перемещается, что вызывает рывок нагрузки на турбине. Заедание промежуточного золотника определяют, плавно изменяя в небольших пределах давление в линии первого усиления одним из регуляторов. [26]
Очень опасны заедания промежуточного золотника. При этом отключается воздействие регуляторов на все регулирующие клапаны турбины. Поскольку клапаны не перемещаются, то регулятор продолжает посылать импульсы на изменение давления в линии первого усилия. В тот момент, когда суммарное усилие на золотник, создаваемое разностью давлений в линии первого усиления и следящей линии первого усиления, будет достаточным для преодоления заедания, промежуточный золотник скачкообразно перемещается, что вызывает рывок нагрузки на турбине. Заедание промежуточного золотника определяют, плавно изменяя в небольших пределах давление в линии первого усиления одним из регуляторов. [27]
Это вызывает движение поршня вверх и открытие клапанов. При этом давление в системе В падает, что вынуждает золотник 6 возвратиться в среднее положение. Таким образом, перемещения как золотника 4, так и главного золотника 6, перекрывающего окна s, вызывают в системе В изменение давления, обратное тому, которое сообщило первоначально движение главному золотнику и которое возникло под влиянием регулятора скорости. В этом и заключается эффект обратной связи. Каждому положению промежуточного золотника соответствует свое положение золотника обратной связи. [28]