Cтраница 2
Зольность топлива оценивается по химическому составу, приведенной величине Лп1 000 Лр / ( 2рн и температурам: ti - начала деформации, Н - начала размягчения и U - начала жидкоплавкого состояния. [16]
Зольность топлива также оказывает влияние на экономичность процесса горения. При удалении из топки и газоходов шлаков и золы безвозвратно теряются и недогоревшие частицы топлива. [17]
Сводка формул для коэффициентов пересчета с одной массы топлива на другую. [18] |
Зольность топлива принято отличать от минеральной массы топлива, так как эти понятия не всегда тождественны. Минеральная часть топлива, из которой собственно и образуется зола, при нагреве частично изменяется. [19]
Зольность топлива в лаборатории определяют путем сжигания его в фарфоровом тигле при температуре 800 С и соответствующим взвешиванием. При сжигании зольного топлива возникают затруднения, вызванные плавлением золы и образованием из нее шлака. [20]
Зольность топлива не должна превышать 20 % на сухую массу-причем температура плавления золы не должна быть ниже 1200 С. Кроме того, эти топки подходят для сжигания грохо-ченого антрацита. Наиболее целесообразно подавать на решетку уголь, и антрацит размером куска порядка 40 мм. [21]
Зольность топлива зависит от технологии его производства - глубины обессоливания нефти при ее подготовке на промыслах и нефтезаводах, степени очистки остатков от ката-лизаторной пыли и реагентов. Зола жидких котельных топлив, содержащая соли ванадия, никеля и других тяжелых металлов, откладывается на поверхностях котлов, экономайзеров и другого оборудования, сокращая срок межремонтного пробега котельного оборудования. [22]
Зольность топлива зависит от технологии его производства - глубины обессоливания нефти при ее подготовке на промыслах и нефтезаводах, степени очистки остгтков от катализаторной пыли и реагентов. Зола жидких котельных топлив, содержащая соли ванадия, никеля и других тяжелых металлов, откладывается на поверхностях котлов, экономайзеров и другого оборудования, сокращая срок межремонтного пробега котельного оборудования. [23]
Зольность топлива существенно влияет на конструкцию и эффективность работы газогенератора. Особенно отрицательно на процессе газификации сказывается неравномерность распределения в топливе кусков породы, если они не удалены при обогащении. При любом способе осуществления процесса желательно перерабатывать топливо с минимальным содержанием золы. [24]
Зольность топлива особенно высока, когда на сжигание направляются тяжелые остатки с технологических установок, перерабатывающих плохо обессоленные и обезвоженные нефти, либо когда в них добавляется так называемая ловушечная нефть. В процессе горения составные части золы образуют отложения, которые, оседая на трубчатом змеевике, ухудшают теплопередачу, а соединения ванадия и SO3 вызывают высокотемпературную коррозию. Если температура металла в печи превышает 600 - 650 С, то при сжигании тяжелого топлива, содержащего ванадий, за короткое время разрушаются как ферритные, так и аустенитные стали труб и трубных подвесок. [25]
Зольность топлива характеризует содержание в нем несгораемых примесей: чем меньше зольность, тем меньше неорганических примесей попадает в нагар. Увеличение массы золы в нагаре ведет к повышению его абразивных свойств. [26]
Зольность топлива в лаборатории определяют путем сжигания его в фарфоровом тигле при 800 С с последующим взвешиванием остатка. [27]
Аппарат для обдувки топочных экранов. [28] |
Зольность топлива ЛР не влияет на толщину загрязнений и обусловливает только время достижения определенной ее величины, после чего зола пролетает мимо загрязненных труб, не осаждаясь на них. Это относится только к сыпучим отложениям. Липкие отложения зависят от ЛР и прогрессируют с течением времени. Некоторые топлива ( АШ, мазут, сланцы) имеют золу, приводящую к уплотненным отложениям на конвективных поверхностях даже в области умеренной температуры. Борьба с такими отложениями значительно усложняется. [29]
Если зольность топлива невелика, то ошибка в определении минеральной части его также невелика. При определении состава минеральной части многозольного топлива ( бурые угли и сланцы), хотя эти анализы из-за сложности производятся редко, почти всегда при вычислении содержания золы необходимо вводить поправки на эту ошибку. [30]