Зона - занятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Зона - занятие

Cтраница 1


Зона занятий, которую можно трансформировать в обеденную, создается несколько своеобразным способом. Обычный письменный стол для этой цели непригоден. Он слишком громоздок и неудобен для трансформации. Поэтому его заменяют столом на обычных ножках и без всяких ящиков. Этот стол устанавливается так, что его торец примыкает к шкафной стенке, к той ее части, где сделаны ящики, заменяющие ящики письменного стола, а часть поверхности, к которой примыкает стол, выполняется горизонтальной. На ней устанавливаются настольный светильник и различные принадлежности, необходимые для работы. Во время использования зоны в качестве рабочей лампа переносится на стол. Это позволяет иметь рабочее место со столом с большой поверхностью, что само по себе удобно. Одновременно не составляет труда переместить стол под светильник общего освещения. Остается окружить его стульями, сервировать - и зона готова для приема гостей. Совсем просто, если мебель в комнате расставлена по старинке и основой обеденной зоны служит круглый стол с раздвижной крышкой. Такой стол никогда не встанет у стены, и поэтому его принято устанавливать так, чтобы сохранить возможность симметричного увеличения зоны в двух противоположных друг другу направлениях.  [1]

Освещение зоны занятий, связанных с напряженной зрительной работой, требует пристального внимания. Зона занятий в зависимости от пространственно-планировочного решения квартиры, ее площади и состава семьи может располагаться в общей комнате, в спальне и, что является лучшим вариантом при возможности его осуществления, в жилой комнате, рассчитанной на одного человека.  [2]

Минимальные размеры зоны занятий, определяющие ширину комнаты у окна, должны допускать вариантную расстановку ее оборудования. При определении размеров зоны берутся столы 105x60 см, необходимые для занятий студентов технических вузов. Приведенные варианты планировок ( рис. 7 Ь) имеют свои достоинства и недостатки, поэтому выбор окончательного решения следует предоставить самим студентам.  [3]

4 Расположение светильника при печатании на машинке в зоне занятий. [4]

Расположение предметов обстановки в зоне занятий по первому варианту ( рис. 23) создает все предпосылки к удобному использованию обычного настольного светильника. Его расположение слева от работающего позволяет уложить соединительный шнур, идущий к розетке, так, что он будет и малозаметен, и не создаст никаких помех человеку.  [5]

Как известно, работы в зоне занятий могут быть различными, разной может быть и площадь рабочей поверхности, на которой располагаются объекты различения.  [6]

Подвесной светильник - более мощный, поэтому его целесообразно использовать как для местного, так и для общего освещения в зоне занятий. Обеспечивая комбинированное освещение, такой светильник создает хорошие условия для работы в зоне независимо от общего освещения комнаты, которое в этой ситуации можно вообще не включать.  [7]

Освещение зоны занятий, связанных с напряженной зрительной работой, требует пристального внимания. Зона занятий в зависимости от пространственно-планировочного решения квартиры, ее площади и состава семьи может располагаться в общей комнате, в спальне и, что является лучшим вариантом при возможности его осуществления, в жилой комнате, рассчитанной на одного человека.  [8]

9 Примеры расположения основных элементов зоны занятий. [9]

Расположение рабочего стола в пространстве помещения называется островным в том случае, если он ни одной из своих сторон не примыкает ни к стене, ни к мебельным элементам. Такое построение зоны занятий довольно распространено, так как обеспечивает установку стола слева от окна. Когда стол ставят иначе, например параллельно окну, то при дневном освещении возникает много неудобств.  [10]

Несколько слов об освещении зоны туалетного стола. В принципе планировочное решение зоны туалетного стола, который, как правило, устанавливается в спальной комнате, ничем не отличается от рассмотренного нами выше третьего варианта зоны занятий. Более того, очень часто туалетный стол используется как рабочий для занятий. При этом зеркало обычно закрепляется на обратной стороне откидывающейся части рабочей поверхности. Таким образом, рассмотрим следующие случаи освещения: туалетный стол с зеркалом, установленным на нем или на стене; туалетный стол, трансформируемый в рабочий; трюмо с низкой тумбочкой.  [11]

Часто для занятий используется секретер. Конечно, для секретера лучше всего использовать напольный светильник со светящей частью, создающей направленный пучок света. Он может быть рекомендован в том случае, когда зона занятий используется относительно редко.  [12]

Жилая комната отличается от общей меньшими размерами и зоной отдыха, которая у молодых людей трансформируется, как правило, в спальное место. Для пожилых организуется постоянное двухспальное место. Приемы освещения этих двух зон уже подробно рассмотрены. Как и в общей комнате, для освещения жилой комнаты используются две системы: комбинированного и общего освещения. При освещении зоны занятий можно использовать рекомендации, приведенные ранее. Единственное, что следует указать дополнительно, это то, что зрение людей неодинаково.  [13]

Качество освещения рабочей поверхности тесно связано с ее отражающими свойствами. В значительной степени может затруднить зрительную работу блестящая рабочая поверхность ( полированная столешница, глянцевая бумага журнала), если в ней мы увидим отражение источника света, оказывающее слепящее действие. Поэтому лучше пользоваться рабочими поверхностями, у которых возможность возникновения отраженной блескости исключена. Если же этого избежать нельзя ( например, глянцевая бумага журнала), то светильник надо расположить так, чтобы отражения не было видно во время работы. Очевидно, каждый много раз обращал внимание на такое явление: если, работая за письменным столом ( даже очень хорошо и правильно освещенным), оторвать глаза от журнала, книги, тетради и перевести их на люстру с открытыми лампами или на другой очень яркий светильник, то на некоторое время ( правда, довольно непродолжительное) четкость различения исчезнет - буквы расплывутся, текст, который перед этим можно было очень легко прочитать, станет почти неразличимым. Нужно постараться исключить это явление, прежде все го в зоне занятий ребенка. Это, конечно, не значит, что в Вашей квартире не должно быть хрустальных люстр или красивых светильников с открытыми лампами, подвесов с ярко светящими элементами. Такие светильники, если они Вам нравятся, безусловно, могут украсить квартиру, но их нужно правильно расположить и, что весьма желательно, снабдить светорегуляторами или своевременно отключать. Все должно быть подчинено эстетическому и эмоциональному восприятию, соответствующему конкретной ситуации. Следует избегать монотонности, стараясь достичь интересной игры света и тени, сверкания хрустальных элементов, возбуждающих световых эффектов в местах, предназначенных для приема гостей.  [14]

Этот вариант почти не используется в нашей стране, возможно потому, что не описан в литературе. Смысл его заключается в том, что школа экономит на помещении для медиатеки и количестве компьютеров, размещая по соседству библиотеку с фондом на всех видах носителей и компьютерный класс. Смежная стена между классом и библиотекой застеклена. Класс имеет два выхода - в коридор и в библиотеку. Когда в классе идут уроки, дверь в библиотеку закрыта, а после уроков вход в компьютерный класс только через библиотеку. В самой библиотеке стоит служебный компьютер и 3 - 4 читательских, что по европейским нормам считается недопустимо мало на школу с 500 - 600-ми детьми. Общую сеть обслуживает один специалист по компьютерной поддержке. Если в медиатеке такой школы 3 - 4 сотрудника, то это тоже считается весьма немного для Швеции. Читальный зал собственно в библиотеке зачастую совсем маленький, но использование компьютерного класса и соседней с библиотекой так называемой зоны тихих занятий позволяет фактически увеличить помещение, используемое библиотекой. Стена между зоной тихих занятий и библиотекой тоже застеклена. Это очень важно также, как психологический и педагогический ход: во-первых, в библиотеке всегда происходит что-то интересное и это привлекает внимание других детей, а во вторых, закрепляется мысль, что в библиотеке и вокруг нее нельзя кричать и бегать - это места тихих занятий.  [15]



Страницы:      1    2