Cтраница 4
Таким образом, принцип работы асинхронных двигателей основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля с токами, которые наводятся этим полем в проводниках ротора. Очевидно, что возникновение токов в роторе и создание вращающего момента возможны лишь при относительном движении проводников ротора в магнитном поле машины. [46]
![]() |
Пусковая характеристика синхронного двигателя с беличьей клеткой.| Принципиальная схема синхронного двигателя с постоянными магнитами. [47] |
Принцип работы синхронных двигателей с постоянными магнитами основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля обмотки статора с полем постоянных магнитов, расположенных на роторе. [48]
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - двигатель переменного тока, основанный на взаимодействии вращающегося магнитного поля обмотки статора и токов, индуктированных в роторе. В результате этого взаимодействия создается вращающий момент, направленный в сторону перемещения поля. Ротор несколько отстает от поля и вращается асинхронно: скорость вращения ротора уменьшается с ростом нагрузки. Только при таком отставании, называемом скольжением ротора, возможны пересечение проводников обмотки полем и наведение в них токов, а следовательно, передача энергии от неподвижного статора на вращающийся ротор. [49]
Вращающий момент, развиваемый синхронным электродвигателем, определяется упругой силой взаимодействия вращающегося магнитного поля статора и потоком ротора, вращающимся синхронно с полем статора и отстающим от него на угол, зависящий от момента нагрузки. [50]
Вращающий момент в электродвигателе с полым немагнитным ротором создается в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля, возникающего при питании обмоток статора переменным током, с вихревыми токами, наводимыми в стенках ротора этим же вращающимся магнитным полем. Направление вращения ротора совпадает с направлением вращения магнитного поля. [51]
![]() |
Конструкция рогора синхронного микродвигателя с постоянными магнитами.| Пусковые и механическая характеристики синхронного микродвигателя с постоянными магнитами. [52] |
В период пуска двигатель работает как асинхронный и развивает момент Ма, обусловленный взаимодействием вращающегося магнитного поля с током пусковой обмотки ротора, вызванным ЭДС от вращающегося магнитного поля. Однако при пуске создается и тормозной момент Мт, возникновение которого можно объяснить следующим образом. Магнитный поток постоянного магнита ротора при вращении пересекает проводники обмотки статора и наводит в них ЭДС, пропорциональную частоте вращения ротора. ЭДС вызывает в обмотке статора ток той же частоты. Взаимодействие этого тока с магнитным полем постоянного магнита ротора и создает тормозной момент. [53]
![]() |
К выводу формулы электромагнитного момента асинхронного двигателя на основе закона Ампера. [54] |
При рассмотрении принципа действия асинхронной машины указывалось, что электромагнитный момент образуется в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с индуцированными в роторе токами. [55]
![]() |
Принципиальное устройство трехфазного ферродинамического ваттметра. [56] |
Действие электрических счетчиков переменного тока основано на индукционном принципе, а именно - на взаимодействии вращающегося магнитного поля с находящимся в нем металлическим диском. Магнитный поток нижнего электромагнита / создается токовой катушкой, состоящей из небольшого числа витков провода большого сечения и включаемой в цепь последовательно, как амперметр. Магнитный поток верхнего электромагнита 2 создается катушкой напряжения, состоящей из большого числа витков тонкого провода и включаемой в цепь параллельно, как вольтметр. В результате этого создается вращающееся магнитное поле, аналогично тому, как оно создается тремя катушками трехфазного тока. [57]
Первый член формулы ( 8 - 23) физически представляет основной момент, получающийся в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с током ротора, а второй член - так называемый реактивный момент, возникающий из-за стремления ротора ориентироваться по оси результирующего поля. [58]
Первый член формулы ( 8 - 356) физически представляет собой основной момент, получающийся в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с током ротора, а второй член - так называемый реактивный момент, возникающий из-за стремления ротора ориентироваться по оси результирующего поля. [59]
В области развития электропривода характерен 1891 г., ознаменовавшийся изобретением асинхронного электродвигателя; в этом двигателе используется энергия взаимодействия вращающегося магнитного поля неподвижной трехфазной обмотки с электрическим током, проходящим по обмотке ротора. [60]