Cтраница 2
В режиме разделения времени предусматривается диалоговое взаимодействие группы пользователей информационной системы. В режиме разделения времени работник товарного отдела ППП, завскладом и бухгалтер получают ответы на свои запросы о наличии товаров в течение нескольких секунд. Поэтому при проектировании системы обработки данных для работы в таком режиме основной целью является достижение максимальной скорости одновременного решения задач всеми пользователями. Следует отметить, что в диалоговом режиме предпочтительно решать прежде всего задачи, предусматривающие большой объем работ по вводу, редактированию и контролю учетных данных. Очевидно, что в режиме разделения времени стоимость обслуживания выше, чем в пакетном режиме, так как устройства могут простаивать. Поэтому организация учетной информации в виде базы данных, где данные хранятся интегрированно, наиболее полно отвечает требованиям, которые предъявляет к ним диалоговый режим. [16]
Пакеты прикладных программ, программы диалогового взаимодействия и программы управления базами данных в значительной мере не зависят от типов решаемых задач, они расширяют возможности системного программного обеспечения ЭВМ. [17]
В зависимости от уровня подготовки пользователей диалоговое взаимодействие может быть пассивным, когда весь процесс проектирования осуществляется на базе меню, а инициатором диалога является вычислительная система САПР. И активным, когда пользователь может активно вмешиваться в процесс диалога, прерывать его, выполнять необходимые для него процедуры, не входящие в состав данного уровня меню диалоговой системы. [18]
При использовании этого языка один цикл диалогового взаимодействия состоит в следующем: директива на профессиональном языке планового работника анализируется транслятором; управляющая программа строит цепочку вычислений; результаты вычислений выводятся на терминал для анализа их плановым работником. [19]
Подсистема имитационного моделирования позволяет вести с ней диалоговое взаимодействие и предназначена в основном для выбора оптимальных значений системных параметров протоколов. [20]
Высокая производительность выборки информации особенно важна при диалоговом взаимодействии системы автоматизированного проектирования с проектировщиком. Максимальная емкость данных достигается за счет плотного размещения информации на носителях и сокращения избыточности информации. Для более важной и чаще используемой информации используют наиболее, эффективные носители. [21]
В настоящее время все более широкое распространение в качестве формы диалогового взаимодействия пользователя с ЭВМ приобретает его работа в мультимедийной среде, где под термином мультимедиа понимается объединенное взаимодействие различных каналов передачи информации от машины к человеку ( в первую очередь изобразительной и звуковой) и обратная связь: действия человека должны существенно влиять на ход событий, воспроизводимых компьютерной системой. [22]
В пакете может также присутствовать подсистема управления локальными базами данных и диалогового взаимодействия с пользователем. Локальные базы данных организуются наиболее рациональным для данного пакета способом и используются для хранения информации, не подлежащей обобществлению с другими пакетами проектирования. Они могут применяться также в качестве буферов между пакетом проектирования и основной базой данных САПР, если характеристики последней не удовлетворяют данный пакет по какой-либо причине. Наличие в пакете проектирования собственных средств диалога может потребоваться для организации к нему множественного доступа. [23]
В процессе синтеза модели используются информационные ресурсы базы данных в условиях диалогового взаимодействия проектировщиков с комплексом средств автоматизации моделирования. [24]
Структурная схема дисплея. [25] |
В настоящее время дисплей является наиболее эффективным средством ввода-вывода при осуществлении диалогового взаимодействия ЭВМ и пользователя. [26]
Прежде всего в настоящее время известны такие специализированные языки, ориентированные на организацию диалогового взаимодействия, как АПЛ и БЕЙСИК. В состав этих языков введены операторы, предусматривающие различные формы выдачи информации как о решаемой задаче, так и о ходе работы ЭВМ в целом, операторы для ввода информации с терминалов и пр. Однако написание всего прикладного ПО САПР на диалоговом языке программирования может привести к снижению эффективности программ по занимаемой памяти и быстродействию. Поэтому для разработки программных модулей, реализующих функции диалога, часто применяются процедурно-ориентированные языки программирования, с помощью которых записываются и другие части прикладного ПО. [27]
Инженерно-психологическая тематика все более смещается сегодня в область исследования принятия решений, организации диалогового взаимодействия с ЭВМ. Операторы превращаются в пользователей ЭВМ ( ПЭВМ) и других средств автоматизации. Постоянное усовершенствование последних ставит перед инженерной психологией качественно новые задачи, требующие ее постоянного развития в еще более тесном контакте с общей и экспериментальной психологией. [28]
Наиболее реальной перспективной основой воссоединения стадий проектирования представляется дальнейшее развитие методов автоматизированного проектирования с диалоговым взаимодействием человека и ЭВМ. При создании всего комплекса технических средств, используемых человеком, особенно важен глубокий учет психологической структуры деятельности проектировщика. Такая постановка проблемы оптимизации взаимодействия человека - субъекта труда и ЭВМ - орудия труда представляется нам принципиально более верной и конструктивной, чем предсказываемый Джонсом симбиоз человека и ЭВМ. [29]
Выделяют три класса интеллектуальных систем: интеллектуальные информационно-поисковые ( вопросно-ответные) системы, которые обеспечивают диалоговое взаимодействие непрограммирующего пользователя с большими базами данных на проблемно-ориентированных языках; расчетно-логические системы, которые позволяют непрограммирующему пользователю в диалоге с ЭВМ решать сложные задачи математического моделирования, анализа и оптимизации объектов определенной предметной области; экспертные системы, которые способны на основе использования специальных знаний и правил принятия решений определенной проблемной области проводить экспертизу, давать, консультации, генерировать и обосновывать рациональные решения для каких-либо неформализуемых задач. [30]