Cтраница 3
На рис. 4.4 представлена принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком, представляющим собой однофазный генератор переменного тока с зоз-буждением от постоянных магнитов, число пар полюсов магнитопровода которого равно числу цилиндров. Система включа ет в себя также высоковольтный распределитель ( датчик и распределитель конструктивно объединены в единый узел датчик-распределитель), катушку зажигания 7, коммутатор 19 и другие элементы. [31]
На рис. 38 приведена принципиальная схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей, у которых с корпусом соединен минус, а на рис. 39 - для автомобилей, у которых с корпусом соединен плюс аккумуляторной батареи. [32]
Дальнейшим этапом развития электронных систем является создание бесконтактной системы зажигания. Вместо контактов в ней применен бесконтактный датчик, вырабатывающий импульсы в строго заданные моменты времени, которые через формирующий и выходной каскады управляют током в первичной обмотке катушки зажигания. Бесконтактная система обладает более высокой надежностью. [33]
Настоящее издание дополнено описанием новых конструкций: бесконтактных систем зажигания для автомобилей Волга и Москвич-412, электронной системы зажигания со стабилизированным вторичным напряжением, реле-регулятора генератора постоянного тока и регулятора напряжения генератора переменно го тока, автомобильного стробоскопа и тахометра. Приведено описание улучшенной схемы электронногб сторожа. Глава Некоторые усовершенствования конденсаторной системы зажигания дополнена новыми схемами и рекомендациями. [34]
Описываемое ниже устройство разработано для встраивания в бесконтактную систему зажигания мотоциклетного двигателя, описанную в статье А. Ситникова Автоматическая система зажигания ( см. с. Устройство обеспечивает получение на запальной свече 8 - 10 искровых разрядов в каждом цикле, следующих в частотой около 400 Гц и поджигающих рабочую смесь в цилиндре практически в любую погоду. [35]
Схема контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором типа ТК102.| Принципиальная электрическая схема бесконтактной системы зажигания с коммутатором. [36] |
Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком. [37]
Известно несколько типов датчиков, способных работать в бесконтактных системах зажигания - фотоэлектрические, гальваномагнитные, параметрические. К параметрическим относят те датчики, в основе работы которых лежит превращение изменения измеряемой величины в изменение параметра - емкости, индуктивности, сопротивления, магнитного сопротивления. Наиболее доступен для изготовления в любительских условиях параметрический электромагнитный датчик. [38]
Схема двухканального коммутатора ЦСЗ. [39] |
Сигнал СЗ аналогичен сигналу датчика Холла, используемому в бесконтактных системах зажигания. Поэтому к контроллеру к выходу СЗ может быть подсоединен коммутатор 36.373 4 БСЗ, выполняющий функцию регулирования силы тока в катушке зажигания. На базе коммутатора 36.373 7 разработан также коммутатор 42.373 4, по принципу управления периодом накопления энергии полностью аналогичный коммутатору 36.373 7, однако имеющий дополнительный управляющий вход и двухканальный выход. [40]
Микросхема представляет собой магнитоуправляемую схему и предназначена для применения в бесконтактных системах автомобильного зажигания. Микросхема коммутирует постоянное и пульсирующее напряжение положительной полярности, передаточная характеристика прямая. Магнитная характеристика по входу униполярная. [41]
В табл. 16 приведены технические характеристики основных типов транзисторных коммутаторов для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания. [42]
Аварийный вибратор РС331 предназначен для кратковременной ( до 30 ч) работы бесконтактной системы зажигания в случае отказа транзисторного коммутатора ТК200 или импульсного датчика. [43]
Поэтому из перечисленных выше бесконтактных систем зажигания для изготовления в любительских условиях наиболее подходящей является бесконтактная система зажигания с параметрическим датчиком на кремниевом фотодиоде. Хотя конструктивно указанный датчик несколько сложнее магнитоэлектрического и взаимоиндуктивного, однако он не имеет запаздывания и не вызывает искажения характеристики центробежного регулятора опережения ( постоянная времени фотодиода КФДМ т 3 - 5 икс), а его изготовление не требует специальных станков и установок. Основные элементы датчика - источник света ( лампа накаливания) и фотодиод покупные, а остальные детали изготовляют на фрезерном и токарном станках. Надежность такого датчика определяется надежностью его основных элементов: лампы накаливания и фотодиода; она может быть достаточно высока. В данном же случае она питается пониженным стабилизированным напряжением и срок службы ее увеличивается. [44]
Аварийный вибратор / / ( РС331) предназначен для кратковременной ( до 30 ч) работы бесконтактной системы зажигания в случае отказа транзисторного коммутатора ТК200 или магнитоэлектрического датчика. В случае отказа коммутатора следует присоединить провод от его разъема КЗ к разъему аварийного вибратора, а заглушку с разъема вибратора поставить на разъем КЗ коммутатора. Сила тока, потребляемого вибратором, не превышает 2 А. [45]