Контактное взаимодействие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Контактное взаимодействие

Cтраница 4


Интерпретация контактного взаимодействия Ферми: в ядро может проникать только s - электрон.  [46]

Исследования контактного взаимодействия твердых спалвов с покрытиями TiC ( ГТ, ДТ) и TiN КИБ с обрабатываемым материалом позволили Н. В. Талантову и Ю. М. Быкову [78] установить наличие зон диффузионного переноса атомов из твердосплавной матрицы и, в частности, атомов кобальта через покрытие толщиной 6 - 8 мкм в контактную зону в пределах ее пластического участка. На рис. 82 представлены концентрационные кривые распределения элементов на границах раздела сплав Т5КЮ - покрытие TiC - сталь 45, а на рис. 83 изображена зона контакта сталь 45 - TiC - Т5КЮ в характеристическом излучении.  [47]

48 Изменение / С К2 в растворах сульфата ванадила. [48]

Наличие сильного контактного взаимодействия и быстрого обмена приводит к резкому увеличению / Сэо по сравнению с Кэ при наблюдении процессов релаксации на ядрах 19F ( см. данные на стр.  [49]

Исследование контактного взаимодействия карбидов с ферросплавами, и в первую очередь явлений смачивания в процессе наплавки, позволяет ускорить создание принципиально новых наплавленных слоев с высокими эксплуатационными свойствами.  [50]

Изучение контактного взаимодействия материалов на основе карбида и нитрида кремния с жидкими металлами в среде азота представляет интерес, так как возможная частичная диссоциация нитрида кремния при температурах 1400 С приведет к изменению состава поверхностного слоя материала.  [51]

Причиной сверхтонкого изотропного контактного взаимодействия является отличие от нуля электронной плотности вероятности в месте локализации ядра. Очевидно, что этому условию удовлетворяют только электроны на s - орбиталях.  [52]

Механика контактных взаимодействий деформируемых тел постоянно находится в центре внимания исследователей. Это объясняется тем, что все механизмы и конструкции состоят из взаимодействующих деталей, а распределение контактных усилий между этими деталями заранее неизвестно и может быть найдено лишь в результате решения специфических задач, которые называются контактными задачами. Определение закона изменения контактного давления по области контакта позволяет затем сформулировать граничные условия в напряжениях на поверхностях тел и заняться решением более простых задач по определению НДС внутри взаимодействующих тел.  [53]

Теория контактного взаимодействия твердых деформируемых тел, на результатах и выводах которой базируются многие положения современной теории прочности, является одной из актуальных областей современной механики, привлекающей пристальное внимание многочисленного отряда отечественных и зарубежных исследователей. Об этом свидетельствует большое количество монографий, обобщающих результаты исследований по статическим ( 5, 37, 42, 55, 80, 81, 93, 97, 109 и др.) и динамическим [ И, 13 38 39 47 70 94, 101 102 и др. ] контактным задачам механики твердого деформируемого тела.  [54]

Механика контактных взаимодействий деформируемых твердых тел ( Contact Mechanics) представляет в настоящее время большую и активно развивающуюся область механики сплошных сред. Лишь в результате решения контактных задач могут быть сформулированы граничные условия на поверхности деформируемых тел, адекватные действительности. Поэтому с умением решать контактные задачи коренным образом связана проблема определения напряженно-деформированного состояния тел.  [55]

Именно контактными взаимодействиями определяются процессы износа в современном машиностроении, а ввиду повышения относительных скоростей величина контактных давлений становится определяющим фактором, влияющим на долговечность конструкций. Важное значение приобретает фактор разрушения материалов в зоне контакта, определяющийся также условиями контакта. Наконец, контактные явления приобретают особое значение при расчете прочности и разрушения фундаментных сооружений.  [56]

О контактном взаимодействии цилиндрически изгибаемой пластины с абсолютно жестким основанием / / Нелинейные проблемы механики и физики деформируемого твердого тела.  [57]

При контактном взаимодействии в активном слое возникают высокие напряжения, неравномерно распределенные в силу дискретного характера контактирования тел с шероховатыми поверхностями. Это утверждение может быть подтверждено следующими оценками. Поэтому среднее фактическое давление рт на пятнах контакта, определяемое как отношение общей нагрузки Р к фактической площади контакта Аг, т.е. рг Р / АГ, в 10 или 1000 раз превосходит номинальное контактное давление. При этом максимальные давления на пятнах контакта могут быть в несколько раз больше средних.  [58]

При контактном взаимодействии в механизме трения существенную роль играют процессы диффузионного перераспределения легирующих элементов взаимодействующих металлов. В связи с этим указанная возможность изучения степени изменения концентрации компонентов сплава и характера диффузионных процессов анализом изменения периода кристаллической решетки по глубине деформированной зоны в процессе трения представляет особый интерес. Результаты широкого исследования, проведенного в этом направлении, представлены в гл.  [59]

При контактном взаимодействии металлическая поверхность контртела и бронзовые частицы металлофторопластового материала разделены тонким слоем полимера или композиции на его основе. Этот слой постепенно изнашивается и разрушается, что создает условия для непосредственного контакта пористой поверхности подшипника с контртелом. Трение металла о металл является кратковременным, поскольку оно приводит к местному повышению температуры, вследствие которого фторопласт, обладающий высоким термическим коэффициентом расширения, вытесняется из пор бронзового каркаса, восстанавливая и поддерживая целостность полимерного слоя. Проведенные испытания отечественного ленточного металлофторопластового материала доказали, что он работоспособен без смазки в интервале температур от 170 до 550 К. На них не возникает статическое электричество, и они не вызывают фретинг-коррозии.  [60]



Страницы:      1    2    3    4