Cтраница 1
Синхронная скорость вращения ротора соответствует частоте тока, питающего обмотку статора. Поэтому на любой полюс ротора действует всегда одно и то же окружное усилие ( без учета эксцентрицитета) независимо от положения полюсов ротора относительно полюсов статора. [1]
Синхронная скорость вращения ротора Qrc, при которой возникает синхронный момент, определяется из равенства - ( coj ZrQrc) в1, откуда имеем Qrc 2a1 / Zr, рад / с. [2]
При синхронной скорости вращения ротора По момент, развиваемый асинхронным двигателем, равен нулю. Поэтому двигатель не может нести никакой нагрузки при синхронной скорости, а может быть нагружен только при несинхронной скорости, что, кстати говоря, и определило само название асинхронного двигателя. [3]
При синхронной скорости вращения ротора гистерезис-ный момент возникает в результате магнитного состояния материала ротора, аналогично тому, как возникает момент в синхронном двигателе с постоянными магнитами. Чем больше коэрцитивная сила Яс и остаточная индукция Вг0 ( рис. 3 - 1), тем больше гистерезисный момент. [4]
Векторные диаграммы синхронной машины при в0.| Векторные диаграммы синхронной машины при 60. [5] |
В результате будет поддерживаться синхронная скорость вращения ротора, независимо от случайных изменений скорости в сторону ее увеличения или уменьшения. Это имеет место не только в режиме холостого хода, которому соответствуют диаграммы на рис. 13 - 11, но и при работе машины под нагрузкой. [6]
Таким образом, из уравнений (42.5) и (42.9) следует, что синхронная скорость вращения ротора рассмотренных синхронных редук-торных двигателей обратно пропорциональна числу пазов ротора гг. Чем больше это число пазов, тем ниже синхронная скорость вращения ротора. [7]
Электромагнитный вращающий момент Мэя будет все время направлен в одну сторону только при синхронной скорости вращения ротора. [8]
У крановых электродвигателей число полюсов бывает 6, 8 и 10, что при частоте тока 50 гц соответствует синхронным скоростям вращения ротора 1000, 750 и 600 об / мин. [9]
В результате этого нарушения появляется ток в статоре и генератор принимает на себя активную нагрузку, что восстанавливает нарушенное равновесие при прежней синхронной скорости вращения ротора. [10]
В выпускающихся автоматических приборах типа ЭПП-09 и ЭМП-09 применяются синхронные двигатели СД-09М ( модернизированные) с питанием напряжением 220 в, имеющие явно выраженные полюса, синхронную скорость вращения ротора 3000 об / мин и пусковой момент 300 Г - см. Эти двигатели имеют ряд недостатков: большие габариты ( 122x92 мм без вала) и вес ( 2 3 кг), мощность, потребляемую двигателем ( около 80 в-а), значительное рассеиваемое магнитное поле, сравнительно высокую синхронную скорость ( 3000 об / мин), потребовавшую создания сложного редуктора, включающего червячную передачу, потери мощности и значительный износ зубчатой передачи. [11]
Таким образом, из уравнений (42.5) и (42.9) следует, что синхронная скорость вращения ротора рассмотренных синхронных редук-торных двигателей обратно пропорциональна числу пазов ротора гг. Чем больше это число пазов, тем ниже синхронная скорость вращения ротора. [12]
Из полученного соотношения следует, что все механические характеристики режима электродинамического торможения имеют общую точку, соответствующую нулевой скорости ротора, в то время как для двигательного режима общей точкой всех характеристик является синхронная скорость вращения ротора. [13]
Векторная диаграмма асинхронного генератора. [14] |
Вектор тока холостого хода / опережает на небольшой угол вектор потоко-сцепления liivi, так как для создания магнитного потока асинхронная машина в режиме генератора продолжает потреблять из сети намагничивающий ток, а при синхронной скорости вращения ротора требуется небольшая активная составляющая тока холостого хода для покрытия потерь в стали статора. [15]