Cтраница 2
В виду практической нерастворимости воды и бензина друг в друге, а также вследствие большой разницы в уд. Может итти речь только о тех ничтожных количествах воды, которая висит в виде мути в бензине, взболтанном с нею. В конце концов, вся эта вода прилипает к стенкам сосуда с бензином или падает на дно. Удаление воды легче всего достигается встряхиванием с известными осушающими веществами, перечисленными при описании определения воды в нефти, но это не количественные способы. Качественное открытие следов воды, незаметных для глаза ( если в бензине имеется, напр. Клиффорду ( 102) встряхиванием бензина с порошком марганцовокислого калия, тогда в первый момент можно наблюдать слабо розовую окраску, быстро исчезающую. Рекомендованный неоднократно способ с натрием, причем измеряется объем водорода, совсем ненадежен, потому что всякий бензин обладает значительной упругостью пара и, следовательно, нельзя говорить о чистом водороде. Клиффорд использовал наблюдение, что сухой воздух, продуваемый через влажный бензин, извлекает всю воду, которая может быть поглощена хлористым кальцием в U-образных трубках, предварительно взвешенных. Воздух продувается через бензин в течение двух часов, после чего таким же сухим воздухом продувают еще поглотительные трубки с целью удалить все следы паров бензина. Окончательное взвешивание показывает, по привесу, количество воды. [16]