Субъективистский взгляд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Субъективистский взгляд

Cтраница 1


Субъективистский взгляд на социальную структуру как раз и является выражением этой второй перспективы. Внимание при этом сосредотачивается не на том, как структуры детерминируют поведение людей, а как люди в своей деятельности и общении производят, воспроизводят и изменяют социальные структуры. Этот круг вопросов - основной для теоретических подходов, рассматриваемых нами в этой главе - символического интеракцио-низма, феноменологической социологии и этнометодологии.  [1]

Проповедуя субъективистские взгляды, младогегельянцы утверждали - ив этом объективно заключался реакционный социальный смысл их философии.  [2]

Проповедуя субъективистские взгляды, младогегельянцы утверждали - и в этом объективно заключался реакционный социальный смысл их философии, - что преодоление каких-либо противоречий в сознании тождественно с их преодолением в действительности.  [3]

Примерно в то же время, когда были сказаны только что приведенные слова, немецкий физико-химик Вильгельм Оствальд встал на защиту субъективистского взгляда на систему элементов, к которому склонялся и Лотар Мейер.  [4]

Следует подчеркнуть, что вероятностный характер событий является их объективным свойством, а не результатом наших наблюдении над ними, как считают сторонники субъективистских взглядов в В.  [5]

Однако общность понимания социальной структуры и общность постановки основных проблем приводит к двум достаточно полярным точкам зрения или двум сферам интереса в их разрешении: объективистскому и субъективистскому взгляду на социальную структуру. Данная глава посвящена рассмотрению первого взгляда, представленного в структурном функционализме, теории конфликта и теории обмена. Следующая ( третья) глава - второго, выраженного в символическом интеракционизме, феноменологической социологии и этнометодологии.  [6]

Гениальный труд И. В. Сталина Экономические проблемы социализма в СССР: наносит сокрушающий удар субъективизму в общественных и естественных науках и, в частности, в химии, дает советским химикам новое мощное оружие для борьбы с проявлениями субъективистских взглядов в химической науке.  [7]

Замечания к статье Рязанова Две правды ( печатается впервые), написанной им для Искры, характеризуют редакционную работу В. И. Ленина в Искре. Ленин подвергает критике субъективистские взгляды автора, его неумение разобраться в обстановке, переоценку им роли Н. К. Михайловского в освободительном движении.  [8]

В настоящей вероятностной теории нам понадобятся вероятности, принимающие, в отличие от вероятностей типа нуль - единица, любые значения от нуля до единицы. Здесь перед нами во весь рост встает конфликт между субъективистскими взглядами на вероятность и ее объективными интерпретациями. Субъективная интерпретация соответствует случаю, когда отдельные траектории неизвестны. Вероятность ( и в конечном счете связанная с ней необратимость) при таком подходе имеет своим истоком наше незнание. К счастью, существует другая, объективная интерпретация; вероятность возникает в результате альтернативного описания динамики, нелокального описания, возможного лишь для сильно неустойчивых динамических систем.  [9]

Толчком к поискам такой зависимости послужила вставшая перед Менделеевым в 1867 - 1868 гг. необходимость изложить курс неорганической химии в систематическом & не хаотическом) виде перед студентами Петербургского университета. Будучи педагогом-материалистом, Менделеев не мог и не хотел вставать на путь измышления какой-либо произвольной, искусственной, надуманной схемы, которую ради удобства можно было бы положить в основу преподавания химии: такой субъективистский взгляд на задачу изучения химической науки был ему как ученому-естествоиспытателю органически чужд. Менделеев был глубоко убежден, что существуют еще не познанные в то время наукой объективные законы природы, объективные закономерности химических явлений, которые одни только могут составить подлинно научную, естественную основу для правильного построения курса общей химии. Но, встав с самого начала на такой путь, Менделеев логикой самих вещей должен был искать систему для своего курса химии, чтобы связать между собой, во-первых, разобщенные свойства элементов и прежде всего - четыре стороны дела, изученные им, и, во-вторых, ранее изолированные естественные группы элементов. Последнее достигалось практически в ходе - последовательного изложения самого учебного материала курса химии: в конце вып. Основ химии ( конец 1868 г.) была изложена группа галоидов ( сильнейшие неметаллы); в самом начале следующего выпуска ( вып. Тем самым были сопоставлены две наиболее полярные, а потому наименее сближаемые до тех пор группы элементов.  [10]

Народники полагали, что можно произвольно направлять ход истории согласно желаниям отдельных выдающихся личностей. Ленин разбил оти субъективистские взгляды и противопоставил им материалистическое понимание общественной жизни; он раскрыл содержание марксистского учения об обществе и показал, что ход истории обусловливается объективными законами развития, что главной движущей силой общественного развития является народ, классы, борьба которых определяет развитие общества.  [11]

В прошлом такой подход был необычайно успешным. Для дальнейшего продвижения нам необходимо более глубокое понимание нашей позиции - тех представлений, из которых мы исходим при описания физического мира. Разумеется, это отнюдь не означает, будто мы должны вернуться к субъективистским взглядам на науку - но наши знания должны в известном смысле коррелировать с характерными особенностями жизни. Жак Моно называл живые системы эти странные объекты, и они действительно очень необычны по сравнению с неживым миром [ Мо.  [12]

Судите теперь о смелости заявлений Богданова, будто в философии Маха абсолютно нет места для свободы воли, когда сам Мах рекомендует такого субъекта, как Клейнпетер. Мы уже видели, что этот последний не скрывает своего и маховского идеализма. В 1898 - 1899 году Клейнпетер писал: Герц обнаруживает такой же ( как у Маха) субъективистский взгляд на природу наших понятий... Если Мах и Герц ( насколько справедливо припутывает Клейнпетер знаменитого физика, об этом будет речь особо) снискали себе с точки зрения идеализма ту заслугу, что они подчеркивают субъективное происхождение всех наших понятий и связь между ними, а не отдельных понятий, - то с точки зрения эмпиризма они снискали не меньшую заслугу, признавая, что только опыт решает вопрос о правильности понятий, как инстанция, независимая от мышления ( Archiv fur systemati-sche Philosophie, том V, 1898 - 1899, S.  [13]

Исследование вероятностных событий поэтому более детально раскрывает понятие закономерности, а также вопрос о соотношении необходимости и случайности. Следует подчеркнуть, что вероятностный характер событий является их объективным свойством, а не результатом наших наблюдений над ними, как считают сторонники субъективистских взглядов в В. Я - Хинчину и др. ВЕРОЯТНОСТНАЯ ЛОГИКА - логика, предметом к-рой являются вероятностные высказывания, независимо от того, рассматривается ли вероятность как свойство отдельного высказывания ( тогда вероятность приписывается ему в качестве промежуточного значения между истиной и ложью) или как оценка отношения пары обычных двузначных высказываний.  [14]

Исследование вероятностных событий поэтому более детально раскрывает понятие закономерности, а также вопрос о соотношении необходимости и случайности. Следует подчеркнуть, что вероятностный характер событий является их объективным свойством, а не результатом наших наблюдений над ними, как считают сторонники субъективистских взглядов в В.  [15]



Страницы:      1    2