Cтраница 1
Топливоподкачивающий агрегат 8 производительностью 1 6 м3 / ч, состоящий из зубчатого насоса с приводом электродвигателя мощностью 0 5 кет, засасывает топливо через заборное устройство 2 и подает его через обратный клапан 7 к фильтрам тонкой очистки 17 и далее - в трубопровод 19 топливного насоса дизеля. [1]
Насею топливоподкачивающего агрегата приводится в действие через восемь резиновых пальцев, вставленных в полумуфты ведущего и ведомого валов. От выпадания пальцы удерживаются стопорным кольцом, вставленным в проточку на наружной поверхности полумуфты ведомого вала. [2]
Насосом топливоподкачивающего агрегата 14 топливо через фильтр грубой очистки 17 засасывается из левого подвесного топливного бака и через обратный клапан 16 ( 2) и фильтр тонкой очистки 6 поступает к топливным насосам высокого давления. Через фильтр тонкой очистки 6 топливо подается к насосам высокого давления. [3]
Работу топливоподкачивающего агрегата проверяют на стенде. Подача насоса должна составлять 2 м3 / ч при противодавлении 3 5 - 105 Па. На герметичность насос испытывают давлением 5 - Ю5 Па в течение 2 мин. [4]
При работе топливоподкачивающего агрегата возможно заедание движущихся деталей в корпусе насоса и его электродвигателя, вызывающее замыкание при включении кнопки Топливный насос. Чаще всего заедание у насоса происходят из-за попадания механических примесей и заклинивания ведомой шестерни на оси. В электродвигателе причиной заедания может быть разрушение подшипника, когда якорь опускается на полюсы. Чтобы выявить, где произошло задание, разъединяют муфту и от руки проверяют, свободно ли вращаются валы насоса и электродвигателя, а затем устраняют неисправность. [5]
Из двух топливоподкачивающих агрегатов работает один, второй является запасным и используется в случае выхода из строя первого. Обратные клапаны 4 исключают циркуляцию топлива через неработающий насос. [6]
Топливоподкачивающий агрегат. [7] |
В топливной системе установлен Топливоподкачивающий агрегат ( рис. 14) для подвода топлива под давлением к насосам дизеля перед его пуском. [8]
Топливная система. [9] |
После начала работы дизеля топливоподкачивающий агрегат отключают, так как создаваемый им подпор топлива во всасывающей магистрали топливоподкачивающего насоса 7 вредно отражается на долговечности уплотнительных манжет этого насоса При работе только одного насоса 7 обратный клапан 16 ( 1) открывается под действием разрежения в его всасывающей магистрали, а клапан 16 ( 2) закрывается под давлением выходящего из него топлива, разделяя нагнетающую и всасывающую магистрали. [10]
Перед пуском дизеля топливную систему прокачивают при помощи топливоподкачивающего агрегата 14, имеющего привод от электродвигателя. Клапан 15 предохраняет топливоподкачивающий агрегат от перегрузки, перепуская часть топлива во всасывающую магистраль. [11]
При текущем ТР-3 и капитальных ремонтах все масляные, водяные насосы и топливоподкачивающий агрегат снимают, ремонтируют и испытывают на стендах. [12]
Топливо через заборное устройство 10 ( рис. 140) бака 13 засасывается топливоподкачивающим агрегатом по трубе а через фильтр грубой очистки 19 и по трубе б топливо подается к фильтрам тонкой очистки. Производительность топливоподкачивающего агрегата 27 л / мин, хотя для работы дизеля на полной мощности требуется около 10 л / мин, а при других нагрузках еще меньше. Такая производительность насоеа обеспечивает интенсивную циркуляцию топлива в баке и его разогрев. При повышении давления клапан срабатывает и топливо сливается в бак. [13]
Масляный насос. [14] |
При хранении и транспортировке агрегатов, находящихся в сочлененном состоянии с электрическими двигателями, например масло-прокачивающие насосы и топливоподкачивающие агрегаты для тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1 и ТЭЗ, необходима особая осторожность. [15]