Cтраница 2
Необходимость заторможения ручных тормозов и подкладки тормозных башмаков вызывается тем, что при порче насоса запас воздуха в тормозных приборах поезда позволит удерживать его только в течение определенного срока, после чего вследствие утечки воздуха автоматические тормоза отпустят колодки и поезд останется незаторможенным. При исправных автотормозах ириведение в действие ручных тормозов и подкладка башмаков являются дополнительной гарантией удержания поезда на уклоне, а также лучшего взятия поезда с места. [16]
Машинист переходит на низшее соединение двигателей и вновь переставляет главную рукоятку контроллера на требуемую позицию. Если вал переключателя вторично не поворачивается, еще раз переставляют рукоятку контроллера в той же последовательности. Когда же и это не приводит к желаемому результату, то останавливают поезд. Если по условиям последующего взятия поезда с места это нежелательно, то следуют далее без остановки на безреостатной ( ходовой) позиции первоначального соединения до ближайшей станции. [17]
В случае когда обнаруженное осмотром или прозвонкой повреждение тягового двигателя или аппарата, непосредственно с ним связанного, устранить невозможно, принимают меры для дальнейшего ведения поезда на исправных двигателях. При этом на всех шес-тиосных электровозах постоянного тока заводской схемой предусмотрено трогание поезда с места только на трех тяговых двигателях из пяти исправных. Во многих случаях этого достаточно для взятия с места и дальнейшего ведения поезда, тем более, что на параллельном соединении работать будут четыре двигателя. Если же тяговое усилие, развиваемое тремя двигателями, недостаточно для взятия поезда с места и разгона, местные инструкции предусматривают различные аварийные режимы. [18]