Cтраница 2
Турбодетандерные агрегаты снабжаются устройством для защиты от разгона в случае внезапного исчезновения напряжения в любой из фаз сети при перегрузке и коротком замыкании. Защита осуществляется прекращением подачи воздуха в турбину с помощью быстродействующего запорного клапана, работающего с воздушным сервомотором. [16]
Турбодетандерный агрегат Т-3 ( см. рис. 21) расположен в специальном здании, а шкаф контроля и управления агрегатом - в здании операторской. [17]
![]() |
Турбодетандер ТДР-14. Продольный разрез. / - корпус. 2 - рабочее колесо. 3 - направляющий аппарат. 4 - лабиринтная втулка. 5 - редуктор. [18] |
Турбодетандерный агрегат снабжен устройством для защиты от разгона в случае отключения сети. Защита осуществляется с помощью быстродействующего запорного клапана, прекращающего подачу воздуха в турбодетандер. [19]
Турбодетандерный агрегат Т-3 был разработан в конце 1960 - х годов. Он состоит из стального корпуса, ротора, соплового аппарата турбодетандера и направляющего аппарата компрессора с механизмом поворота. В агрегате применен одноступенчатый резьбовой турбодетандер, а в качестве нагрузки - одноступенчатый центробежный компрессор. В агрегате применена двухопорная конструкция ротора с консольным расположением рабочих колес турбодетандера и компрессора. В качестве опор использованы подшипники качения. Подшипники смазывают маслом, подаваемым через форсунки за счет разности давлений в масляном баке и картере машины. Агрегат герметичен и не 1ребует электроэнергии во время работы. Газ утечек попадает через уплотнения на рабочих колесах в картер агрегата, оттуда с отработанным маслом - в масляный бак, из которого, освободившись от масла, поступает на вход в компрессор. [20]
Опытно-промышленный турбодетандерный агрегат Т-3, раз-чютанный в 1967 г. в Украинском научно-исследовательском лституте природных газов, предназначен для работы в уста-овках комплексной подготовки газа высокой производительно-ти в компрессорный период эксплуатации месторождений. Корпус агрегата, таким образом, не имеет дольного разъема, что значительно улучшило технологич - j изготовления и герметичность агрегата. Для сопловых лопаток применен профиль Г: 6 - 25 ЦНИИ им. [21]
![]() |
Схема рабочего колеса активно-реактивного турбодетандера. [22] |
Вес турбодетандерного агрегата составляет 1680 кгс. [23]
Пуск турбодетандерного агрегата осуществляется следующим образом. Предварительно ручным насосом прокачивают масло. Когда давление масла в системе достигнет 0 5 ати включают двигатель-генератор. Вентиль подачи масла от ручного насоса закрывают. На фильтр-холодильник подают воду. [24]
Компоновка турбодетандерного агрегата с самостоятельным валом для турбодетандера показаны на фиг. Здесь вал турбодетандера и быстроходный вал редуктора соединяются зубчатой муфтой. [25]
Монтаж турбодетандерного агрегата требует определенных навыков, однако не в большей мере, чем монтаж любой быстроходной машины с быстроходным зубчатым редуктором. [26]
Работа турбодетандерных агрегатов, предназначенных для получения холода в установках НТС, основана на принципе политропического расширения газа с совершением внешней работы. Внешнюю работу можно использовать для вращения вала компрессора, в котором газ дожимается до давления, равного давлению в газопроводе. Хладопроизводительность турбодетандерного агрегата зависит от степени расширения газа и обеспечивает поддержание низкотемпературного режима сепарации газа на установке НТС на завершающих стадиях эксплуатации месторождений. [27]
![]() |
Схема низкотемпературной абсорбции ( НТА. [28] |
Использование турбодетандерного агрегата для охлаждения газа позволяет при падении давления на 4 МПа охладить газ более чем на 20 С. Следует отметить, что тот же самый перепад давления на дросселе смог бы охладить газ только на 12 С. [29]
Отогрев турбодетандерных агрегатов и аппаратуры узла ожижения азота проводится из внешнего коллектора через вентили входа греющего потока с последующим выбросом потока в атмосферу через продувочные вентили. [30]