Cтраница 3
Схема рабочего колеса активно-реактивного турбодетандера. [31] |
Вес турбодетандерного агрегата составляет 1680 кгс. [32]
В турбодетандерном агрегате применена оригинальная система разгрузки упорного подшипника от осевых усилий. Подшипниковый узел компрессора содержит роликовый опорный подшипник, подшипниковый узел турбины - роликовый опорный и шариковый упорный подшипники. Установка в демпферных опорах не только опорных роликовых, но и шарикового упорного подшипника гарантирует равномерное распределение осевой нагрузки между телами качения последнего. [33]
Схема фильтра на входе в турбодетандер. [34] |
Отремонтированный и собранный турбодетандерный агрегат опробуют в работе. В редуктор заливают турбинное масло мар ки УТ, проворачивают вручную и, убедившись в отсутствии помех, включают электродвигатель. Во время вращения прослушивают работу редуктора, двигателя и турбодетандера. [35]
Перед пуском турбодетандерного агрегата необходимо в течение 2 - 3 мин прокачивать масло пусковым насосом. [36]
Безотказная работа турбодетандерного агрегата в значительной мере зависит от очистки масла, а также его охлаждения во время циркуляции. Поэтому как фильтрующая, так и охлаждающая поверхности должны быть достаточными, а их конструкция надежной. [37]
Диаграмма совместных режимов турбодетандера и центробежного компрессора. [38] |
Режимы работы турбодетандерного агрегата в общем не являются произвольными, а принадлежат определенной области на поле характеристики компрессора. [39]
Перед пуском турбодетандерного агрегата необходимо в течение 2 - 3 мин прокачивать масло пусковым насосом. [40]
Перед пуском турбодетандерного агрегата необходимо в течение 2 - 3 мин прокачивать масло пусковым насосом. Подачу масла пусковым насосом следует производить также во время включения электродвигателя турбодетандерного агрегата, прекратив ее тогда, когда шестеренчатый масляный насос начнет нормально подавать масло в систему смазки при работе турбодетандера. Подачу воды в масляный холодильник включают в тот момент, когда температура масла достигает 30 С. [41]
С внедрением турбодетандерных агрегатов принципиально изменилась технологическая схема сжижения газа. Непосредственная конденсация извлекаемых жидких фракций с низкими температурами, рекуперация энергии скомпримированного потока газа способствуют существенному уменьшению расхода энергии. [42]
После стендовых испытаний турбодетандерный агрегат ревизуется, вновь собирается и консервируется антикоррозийной смазкой. Одновременно снимается формуляр зазоров ( в подшипниках, зубчатых зацеплениях, лабиринтовых уплотнениях), данные по центровке ( смещение и перекос) валов, соединяемых муфтамиг а также другие данные, необходимые для руководства при дальнейших ревизиях, ремонтах и других мероприятиях, связанных с эксплуатацией машины. [43]
Вместе с тем современный турбодетандерный агрегат представляет собой достаточно сложное изделие с точки зрения конструкции, технологии изготовления и эксплуатации. Несмотря на то, что в процессе охлаждения потока допускается его частичная конденсация на выходе из турбины, эти аппараты очень чувствительны к наличию капельной влаги и содержанию механических примесей в исходном газе. Скорости вращения роторов даже у высокопроизводительных агрегатов находятся на уровне 10 тыс. об / мин, а в малорасходных системах возрастают до 2 сотен тыс. об / мин. [44]
Оборудование, относящееся к турбодетандерному агрегату, монтируется на общей сварной раме, внутренняя полость которой используется как маслобак. [45]