Cтраница 1
Влияние температуры на скорость роста трещины коррозии под напряжением в агрессивной среде. [1] |
Вибрация дисков и связанные с ней усталостные разрушения происходят под действием периодических импульсов со стороны парового потока. Природа возникающих внешних импульсов не отличается от природы импульсов, вызывающих вибрацию рабочих лопаток. [2]
Вибрация дисков может приводить к еще более тяжелым последствиям, чем вибрация лопаток, так как при этом повреждаются уже не сменные части турбины. Поломка дисков вследствие вибрации - явление в настоящее время чрезвычайно редкое. [3]
Для изучения вибрации дисков удобно пользоваться диаграммой, предложенной Кемпбеллом. По вертикальной оси откладываются частоты диска, а на горизонтальной - его число оборотов. Средняя кривая представляет собой динамическую частоту свободных колебаний диска, верхняя и нижняя - частоты вперед и назад бегущих волн. [4]
Основы расчета на вибрацию дисков турбин изложены в § 8 главы IX. Другим важным примером возникновения колебаний при совпадении скорости движения нагрузки со скоростью распространения бегущей волны является так называемая критическая скорость качения пневматической шины. Сущность явления состоит в том, что при увеличении скорости качения шины до определенной величины резко меняется характер ее деформации. В то время как при малых скоростях качения деформации локализуются в непосредственной близости от площадки контакта шины с дорогой, при критической скорости на боковой поверхности шин образуются значительные волны ( фиг. [5]
Прочность чалочных устройств. [6] |
Для глушения шума и вибрации круглопильных дисков диаметром 250 - 300 мм применяются прижимы нерабочей части диска листами асбеста толщиной 2 - 3 мм, укрепленлыми на фланцах. Большие возможности для уменьшения шума имеются при замене ковочных и ударных штамповочных машин прессами, пневматической обрубки - электроискровым или абразивным способом снятия металла. Безрельсовый цеховой транспорт с колесами на резиновых шинах создает значительно меньше шума, чем рельсовый транспорт. [7]
Кроме того, оценивают влияние масла на вибрацию дисков сцепления при работе на частичном и полном дросселе. [8]
При трении фрикционных накладок по металлическому диску происходит вибрация диска в плоскости, перпендикулярной к плоскости диска. [9]
Установлено, что наиболее высокие уровни шума вызываются вибрацией диска пилы, а также завихрением воздуха на зубьях. Снижение вибрации диска достигается установкой его на эластичных прокладках из свинца, меди или фетра. Прокладки увеличивают толщину диска и уменьшают его колебания. Устанавливаются они в пределах необходимой высоты пропила материала и ограничивают колебания только центральной части диска. Для снижения колебаний периферийной части применяются ограничивающие ролики, диаметр которых равен 0 15 - 0 2 диаметра диска пилы. В депо такие ролики изготовляют из твердых пород древесины и устанавливают в подшипниках на нижней поверхности стола на расстоянии 10 мм от зубьев. Эффективность применения ограничивающих роликов оценивается 10 - 15 дБ, однако шум снижается только при нормальном состоянии роликов. [10]
Фрикционные свой - КУ AT-12, по которой прове-ства различных масел, оп - ряется термостабильность масла. Считают, что масло обладает удовлетворительными. [11] |
Характер изменения этой величины на конечной стадии контакта дисков позволяет делать вывод о склонности масла вызывать вибрацию дисков. [12]
На рис. 3 - 4 3 показана опора с двумя камнями, между которыми может свободно перекатываться шарик; в этом случае вибрации диска ведут уже не к скольжению, а к ка-танию шарика между камнями, что также должно сильно увеличивать срок службы подпятника. [13]
Схемы устройства подпятников. [14] |
Исследования показали, что основной причиной износа керна ( шарика) и камня подпятников обычного типа является не вращение керна на камне, а непрерывное перемещение ( скольжение) его в самых разнообразных радиальных направлениях по камню, обусловленное вибрацией диска под действием магнитных потоков. [15]