Cтраница 2
Сетчатый фильтр с волокнистым подслоем. [16] |
Диск во время работы во-локноуловителя медленно вращается. Вибрация диска ускоряет прохождение жидкости через перфорированные отверстия. Задержанное на поверхности диска волокно собирается волокносъем-ным устройством и сбрасывается на транспортер. [17]
Диски насадки, занимая почти все поперечное сечение аппарата, оказывают секционирующее действие, что позволяет проводить процесс в режиме, приближающемся к режиму идеального вытеснения. Вибрация дисков насадки обеспечивает интенсивное перемешивание в каждой секции аппарата. [18]
В книге изложены методы расчетов и экспериментального исследования вибрации деталей судовых турбоагрегатов. Рассмотрена вибрация дисков, роторов, конденсаторных трубок, трубопроводов и гребных валов. [19]
Установлено, что наиболее высокие уровни шума вызываются вибрацией диска пилы, а также завихрением воздуха на зубьях. Снижение вибрации диска достигается установкой его на эластичных прокладках из свинца, меди или фетра. Прокладки увеличивают толщину диска и уменьшают его колебания. Устанавливаются они в пределах необходимой высоты пропила материала и ограничивают колебания только центральной части диска. Для снижения колебаний периферийной части применяются ограничивающие ролики, диаметр которых равен 0 15 - 0 2 диаметра диска пилы. В депо такие ролики изготовляют из твердых пород древесины и устанавливают в подшипниках на нижней поверхности стола на расстоянии 10 мм от зубьев. Эффективность применения ограничивающих роликов оценивается 10 - 15 дБ, однако шум снижается только при нормальном состоянии роликов. [20]
Осадок сбрасывается толчком воздуха, вибрацией дисков или смывается струями воды из сопел, размещенных на вращающейся и одновременно возвратно-поступательно движущейся трубе смывного устройства. На фильтрах с вращающимися дисками труба имеет только возвратно-поступательное движение. [21]
Расположим полотно диска в горизонтальной плоскости, покрыв его равномерно мелким песком ( или ликоподием) и возбуждая колебания диска электромагнитом переменного тока, расположенным у обода, можно наблюдать при некоторой определенной частоте импульсов на поверхности диска песочные фигуры, показанные на рис. 191: песок удерживается лишь на неподвижных частях диска ( узлах) и сбрасывается с колеблющихся частей. На рис. 191, а показана вибрация диска с двумя узловыми диаметрами. Этот же вид колебаний схематически представлен на рис. 192 6: секторы диска, обозначенные кружком, прогибаются одновременно в одном и том же направлении; секторы, обозначенные крестиком, отгибаются в тот же момент в противоположном направлении. [22]
Второй том разбит на две части. В первой части рассмотрены методы расчета на вибрацию дисков и роторов судовых турбин, при этом принимались во внимание только изгибные колебания дисков. Расчетные методы по определению критических чисел оборотов роторов турбин изложены применительно к судовому турбостроению. [23]
Нарушение плотного контакта между рабочей частью диска и поверхностью детали и наличие зазора между ними сопровождается образованием искры, которая в местах ее появления сильно перегревает и даже оплавляет поверхность обрабатываемого металла. К нарушению контакта между диском и деталью может привести также вибрация калящего диска из-за недостаточной жесткости конструкции калящей головки. В целях предохранения поверхности детали от местных перегревов и ожогов рабочая часть калящего диска должна постоянно защищаться и достаточно интенсивно охлаждаться. [24]
Осевая вибрация лопаток характерна тем, что лопатки колеблются в плоскости, перпендикулярной плоскости диска фиг. Этот вид колебаний лопаток в условиях работы турбин встречается относительно редко и связан с вибрацией дисков, как единой системы. Отстройка осевых колебаний лопаток от опасных зон вибрации связана с настройкой самих дисков. [25]
В литературе [45] приведены результаты испытаний нескольких присадок к маслам для ГМКП ( полный состав масел не указан), предназначенных для устранения заедания и проскальзывания дисков сцепления. После добавления этой присадки заедание дисков сцепления с последующей пробуксовкой наблюдали только периодически, а вибрация дисков была устранена полностью. [26]
На заводе проведена большая работа по аэродинамическим и тензометрическим исследованиям на моделях и натурных образцах машин в условиях эксплуатации. В результате удалось установить, что возникаемый в лопатках рабочих колес и обратных направляющих аппаратов машин аэродинамический импульс вызывает вибрацию дисков. [27]
На рис. 3 - 4 s приведена схема плавающей опоры. В этом случае оправа камня укреплена не жестко, а на пружине 4, упругость которой подобрана так, что при вибрации диска конец керна уже не скользит по камню, а перемещается из стороны в сторону вместе с камнем. Пока еще не имеется достаточного опыта применения таких опор, но по литературным сведениям они более износоустойчивы, чем опоры обычного типа. [28]
В то же время заслуживает внимания сйтчатая насадка, имеющая форму усеченных сфер [ 23, с. Отверстия в таких дисках, в зависимости от их расстояния от центра диска, имеют различный угол наклона к вертикальной оси, в направлении которой совершается вибрация дисков. Это способствует более активному радиальному перемешиванию фаз. [29]
В первом случае лопатки колеблются приблизительно в плоскости диска, во втором - в плоскости, почти перпендикулярной к плоскости диска. В соответствии с этим различают изгибные тангенциальные и осевые колебания лопаток. Последние связаны с вибрацией диска и должны рассматриваться как колебания системы диска с лопатками ( см. гл. [30]