Cтраница 1
Вибрация колеса может быть причиной потери мощности и преждевременного выхода из строя подшипников и других деталей агрегата. [1]
Для предупреждения вибраций колес, вызываемых их неуравновешенностью ( наличием дисбаланса), в процессе эксплуатации выполняют статическую балансировку передних колес грузовых автомобилей и автобусов. Балансируют колеса непосредственно на автомобиле, пользуясь балансировочными грузиками, прикрепленными к ободу колеса, при помощи пластинчатого пружинного держателя, входящего под борт покрышки. [2]
Чтобы не вводить излишней сложности, объединим вместе упругость пневматики и рессор, пренебрежем участием в вибрациях колес и поперечной асимметрией расположения масс и возбуждения, вызывающих боковую качку машины. [3]
При движении - автомобиля ( особенно на большой скорости) при вращении такого колеса возникают значительные центробежные силы, вызывающие вибрацию колеса и усиленный износ шины. Поэтому в настоящее время введена балансировка передних колес автомобилей и автобусов. [4]
При проектировании рабочих колес центробежных компрессоров максимального напора нужно принимать во внимание не только газодинамику потока, но и прочность конструкции, которая в значительной степени зависит от вибрации колес. Колебания в рабочих колесах возникают от механических неточностей, допущенных при изготовлении и монтаже, но возможны также и по газодинамическим причинам. [5]
Различается статическая и динамическая неуравновешенность. Статическая неуравновешенность имеет место при избытке массы материала лишь в одном участке. Динамическая неуравновешенность вызывает во время движения вибрацию колеса. [6]
Схема рециркуляции жидкости на выходе из рабочего колеса при малых подачах. [7] |
Для объяснения кавитационного разрушения в области нагнетания, где давление потока намного больше давления пара в жидкости, необходимо учесть, что в зоне рециркуляции возникает два потока: совпадающий и противоположный направлению основного потока. Из-за возникновения напряжений сдвига между этими потоками в межлопаточном пространстве возникает вихрь, приводящий к тому, что давление в его ядре оказывается меньше давления паров жидкости. Наличие вихря и способствует усилению шума, колебаний потока, вибрации колеса и кави-тационному разрушению поверхности лопаток. [8]
Перед каждым впуском воздуха в турбо-детандер тщательно продувают трубопроводы, подводящие к нему газ. Если этого не сделать, то твердые частицы, находящиеся иногда в трубах, могут попасть на лопатки колеса турбодетан-дгра и привести к износу или поломке лопаток. Посредством продувки удаляется также влага, которая, попав в детандер и замерзнув на его лопатках, может вызвать вибрацию колеса. Затем проверяют наличие масла в редукторе турбодетандера, открыв для этого вентиль ручного маслонасоса и подают масло до тех пор, пока манометр на маслопроводе не укажет повышение давления. Если уровень масла при этом упадет ниже красной черты маслоуказателя, то производят доливку масла в резервуар. [9]
Характеристика сменных направляющих аппаратов турбодетандеров. [10] |
Перед первым впуском воздуха в турбо-детандер необходимо тщательно продуть подводящие трубопроводы. Это делается для того, чтобы предотвратить попадание твердых частиц ( кусочков припоя, окалины и др.) на лопатки колеса турбины. Продувкой удаляется также влага и твердая двуокись углерода, которые, попав в детандер и намерзнув на его лопатках, могут вызвать вибрацию колеса. Затем проверяют наличие масла в корпусе редуктора турбодетандера, для чего открывают вентиль пускового масляного насоса и прокачивают масло до тех пор, пока манометр на маслопроводе не укажет повышения давления. Если уровень масла при этом опустится ниже красной черты маслоуказателя, доливают масло в резервуар. [11]
Перед первым впуском воздуха в турбо-детандер необходимо тщательно продуть подводящие трубопроводы. Это делается для того, чтобы предотвратить попадание твердых частиц ( кусочков припоя, окалины и др.) на лопатки колеса турбины. Продувкой удаляется также влага и твердая двуокись углерода, которые, попав в детандер и намерзнув на его лопатках, могут вызвать вибрацию колеса. Затем проверяют наличие масла в корпусе редуктора турбодетандера, для чего открывают вентиль пускового масляного насоса и прокачивают масло до тех пор. Если уровень масла при этом опустится ниже красной черты маслоуказателя, доливают масло в резервуар. [12]
Перед первым впуском воздуха в турбодетандер необходимо тщательно продуть подводящие трубопроводы. Продувкой удаляется также влага и твердая двуокись углерода, которые, попав в детандер и намерзнув на его лопатках, могут вызвать вибрацию колеса. [14]
После ремонта рабочих колес рекомендуется проводить проверочную балансировку их. Необходимо, чтобы центр тяжести вращающейся детали лежал на оси вращения. При нарушении балансировки центробежная сила Qmru2 ( т - масса детали, г - расстояние центра тяжести от оси, ш - угловая скорость) вызывает вибрацию колеса, нарушающую правильную работу машины. [15]