Cтраница 2
Необходимо ограничить вибрации опор и вала во всем диапазоне скоростей от нуля до номинальной скорости вращения. [16]
Необходимость представления вибраций опор через симметричные и кососимметричные составляющие объясняется тем, что у симметричных роторов эти составляющие обладают важным свойством в з а л мо независимости: при изменении статической составляющей небаланса изменяется только симметричная составляющая вибрации А, а кососимметричная А остается неизменной и наоборот. [17]
Аналогичное действие на вибрации опор в условиях стенда оказывает установка груза также и на полумуфту. Однако подобные соотношения не всегда имеют место, особенно в условиях электростанции, что поясняется приводимыми ниже примерами. [18]
Необходимость представ линия вибраций опор через симметричные и кососпмметричныо составляющие объясняется тем, что у симметричных роторов эти составляющие обладают важным свойством в з а и м о н е я а в п с и м о с т и: при изменении статической составляющей небаланса изменяется только симметричная составляющая вибрации А, а кососимметричная А остается неизменной н наоборот. [19]
Динамические реакции и соответствующие им вибрации опор можно также рассматривать в виде векторной суммы слагаемых, соответствующих отдельным гармоникам дисбаланса и лежащих в плоскости этих гармоник. [20]
Зависимость коэффициента нагрузки. [21] |
Для этого снимают амплитудно-частотную характеристику вибраций опор, концов вала или реакций ротора о начальным дисбалансом. Если по величине вибраций возможен переход через критическую скорость, то характеристика снимается за один пуск для всего Диапазона частот, в противном случае сначала балансируют неуравновешенность по первой собственной форме изгиба на критической скорости или вблизи нее. [22]
США) ] содержит датчик вибрации опор ротора, регулирующий механизм с электродвигателем, приводным и кулачковым дисками с катушкой возбуждения и ударным элементом, камеру с поршнем, служащую резервуаром для корректирующей массы, расплавляемой с помощью нагревательного элемента, и механизм для выбрасывания жидкой массы, представляющий собой цилиндр с внутренним каналом, заканчивающимся соплом, и поршень, с помощью которого корректирующая масса выталкивается через сопло. Во время вращения балансируемого ротора сигнал датчика вибрации опор через контрольное устройство подается на обмотки возбуждения кулачкового диска, последний притягивается к приводному диску и, поворачиваясь иа некоторый угол, ударяет по головке поршня, перемещая его в цилиндре и выбрасывая порцию корректирующей массы. Одним из недостатков этого устройства является малая частота выбросов, так как механизм содержит ряд деталей, связанных между собой механически. Величина порций определена объемом цилиндра и не регулируется в зависимости от размеров ротора и дисбаланса. Большое число подвижных деталей и узлов делает устройство ненадежным в работе. [23]
Векторная диаграмма уравновешивания при первой критической скорости. [24] |
При первом пуске ротора в РБС вибрации опор превосходят норму при первой критической и при номинальной скоростях вращения. [25]
Измерим при / с-й критической скорости вибрации опор или прогиб вала вблизи них. Разместим на валу пробную систему грузов, соответствующую / с-й форме небаланса, и проведем пуск ротора с этой пробной системой грузов. Согласно свойству ортогональности приращение получит только / с-я форма прогиба. Измерим noj вторно вибрации опор. [26]
До оснащения необходимой аппаратурой разрешается контроль вибрации опор по размаху виброперемещения. При этом длительная эксплуатация допустима при вибрации 30 мкм ( в любом из трех направлений) при номинальной частоте вращения машины 3 000 об / мин и 50 мкм - при номинальной частоте вращения 1 500 об / мин. Изменение вибрации на 1 - 2 мм / с эквивалентно изменению размаха колебаний на 10 - 20 мкм при частоте вращения 3 000 об / мин и 20 - 40 мкм при частоте вращения 1 500 об / мин. [27]
В работе Н. Г. Самарова [6] дан анализ вибраций опор газотурбинных двигателей. Автор показал, что если собранный из отдельных частей и уравновешенный как жесткое тело ротор в эксплуатации имеет повышенную вибрацию, то ее причиной являются сдвиговые деформации в стыках, упругие и пластические деформации материала, ослабление затяжки элементов ротора. [28]
Этот вывод подтверждается экспериментальной амплитудно-частотной характеристикой вибрации опор ротора генератора Т2 - 50 - 2 ( фиг. [29]
На номинальной скорости ротор выдерживается для замера вибраций опор в остальных направлениях, вертикальных и поперечных вибраций шеек вала и контактных колец и для проверки стабильности измеренных величин. Вибрации вращающихся поверхностей измеряются переносным датчиком через медно-графитную щетку. [30]