Cтраница 2
Резиновые чехлы на шлицевых соединениях карданной передачи должны быть целыми и плотно затянутыми на валах и вилках. Повреждение чехла способствует быстрому износу шлицевого соединения, появлению, вибрации карданных валов и преждевременному износу подшипников карданной передачи. [16]
Причиной стука у автомобиля ГАЗ-51 может стать неплотное закрепление фланца на ведомом валу коробки передач и на шлицевом конце промежуточного карданного вала. При этом возникает биение карданного вала, повышается износ шлиц фланца и гнезда подшипников в картере. Большой осевой зазор ведомого вала вызывает вибрацию карданного вала. Замер величины осевого зазора производят с помощью индикатора при снятом карданном вале и диске ручного тормоза. Радиальный зазор проверяют покачиванием конца вала в поперечном направлении. Осевой зазор проверяют покачиванием конца вала в продольном направлении. Осевой зазор вала не должен превышать 0 5 мм, радиальный зазор не допускается. [17]
Наличие в трансмиссии упругой муфты дает возможность не только передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между осью вторичного вала коробки передач и осью подшипника промежуточной опоры, но и способствует сглаживанию пульсаций крутящего момента двигателя и вибраций карданных валов. [18]
Особого внимания требуют пробковые сальники крестовины. При износе или поломке их следует сразу же заменять новыми, так как при вытекании масла из игольчатых подшипников и при попадании в них пыли или грязи цапфы крестовины и сами подшипники быстро выходят из строя. Необходимо также следить за сохранностью резинового чехла, предохраняющего шлицевое соединение главного карданного вала от загрязнения. Отсутствие чехла или его повреждение способствует быстрому износу шлицев и появлению биения вала, которое вызывает вибрацию карданных валов и преждевременное разрушение подшипников ведущей шестерни главной передачи и подшипника опоры промежуточного вала. [19]