Cтраница 2
Наличие фильтра и ряд мероприятий по снижению помех ( защита от вибрации электродвигателя и наводок от электрических и магнитных полей) позволяют выделять полезный сигнал датчика с уровнем 0 2 - 0 3 мв, что обеспечивает высокую чувствительность станков. Остаточное смещение центра тяжести балансируемой детали на станке модели 9703 может быть доведено до 0 1 мк. [16]
Ослабление посадки крышек моторно-осевых подшипников и подшипниковых щитов происходит как вследствие тряски и вибрации электродвигателя при движении тепловоза, так и довольно ощутимой деформации самого остова. Овальность постелей моторно-осевых подшипников доходит до 0 8 мм, а овальность горловин под подшипниковые щиты - до 1 5 мм. Такие остаточные деформации остова создают немалые трудности при сборке подшипниковых узлов и тягового редуктора. У остова тягового генератора иногда происходит проворот наружной обоймы роликоподшипника в корпусе, появляются трещины в сварных швах у лап подшипникового щита. [17]
Ротор электродвигателя. / - активная сталь ротора. 2 - стержень. 3 - короткоэамкнутое кольцо. 4 - вал. [18] |
Своевременно не обнаруженная трещина может привести к надлому стержня и повреждению изоляции лобовых частей обмоток статора в результате чего может резко возрасти вибрация электродвигателя, которая может вывести из строя другие сборочные единицы. [19]
В качестве содержания малого ремонта рекомендуется следующий типовой состав работы: чистка и обдувка электродвигателя от пыли и грязи без разборки, проверка креплений электродвигателя, исправности заземления, степени нагрева корпуса и подшипников, воздушных зазоров, правильности подбора плавких вставок, исправности работы вентиляции и охлаждения электродвигателя, подтяжка контактных соединений на зажимах щитка и на присоединениях проводов, зачистка контактных колец и коллекторов, регулировка щеточного механизма, восстановление изоляции у выводных концов, смена электрощеток, смена и долив масла в подшипники, проверка вращения смазочного кольца ( у машин с подшипниками скольжения), проверка натяжения ремня ( при ременной передаче), проверка правильности центрирования полумуфт, вибраций электродвигателя в рабочем режиме, сопротивления изоляции мегомметром. [20]
Одна из причин вибрации механизмов во время эксплуатации - неудовлетворительное состояние подшипников: в подшипниках качения - поломка обоймы или выпадение шариков или роликов, а в подшипниках скольжения - чрезмерный износ ( зазор) и несвоевременная их регулировка. Вибрация электродвигателей может быть из-за эксцентричности в расположении ротора по отношению к статору, что вызывает притяжение ротора к статору в направлении меньшей величины зазора. [21]
Перед закреплением на фундаменте электродвигатель долже быть отцентрован относительно вала приводного механизма. Плоха) центровка вызывает вибрацию электродвигателя, приводит к разру шению подшипников и может нарушить взрывонепроницаемост ] сопряжения вала с подшипниковым щитом или вообще вывести и строя электродвигатель. В зависимости от типа передач рекомен дуется применять следующие способы центровки. [22]
Во всех случаях появления сильной вибрации отсоединяют вал электродвигателя от приводимого механизма и убеждаются, что вибрация имеет место в электродвигателе. После этого приступают к выявлению причины вибрации электродвигателя и ее устранению. [23]
Во всех случаях появления сильной вибрации отсоединяют вал электродвигателя от приводимого механизма и убеждаются что вибрация имеет место в электродвигателе. После этого при ступают к выявлению причины вибрации электродвигателя и е устранению. [24]
Уровень рокота проверяется по вышеизложенной методике. Причины, которые вызывают рокот: плохая амортизация панели ЭПУ; завышенная вибрация электродвигателя; завышенное радиальное биение деталей приводного механизма ( ось, насадка оси двигателя, ступенчатый шкив, промежуточный ролик); повреждение рабочей поверхности ступенчатою шкива; неправильное положенно рабочей поверхности промежуточного ролика относительно ступеней ступенчатого шкива; завышенное торцевое биение промежуточного ролика; загрязнение рабочих поверхностей деталей приводного механизма. Чтобы устранить повышенную детонацию и рокот, необходимо заменить детали, удалить грязь, заменить смазку. [25]
Вводное устройство электродвигателя с зажимами проходными контактными. [26] |
Кроме конструкции одинарного зажима, могут применяться для установки в вводном устройстве зажимы с тремя шпильками ( рис. 4 - 18), установленными на одной изоляционной колодке. Выводные концы обмотки статора обычно припаиваются или привариваются к шпилькам, чтобы не ослаблять контакты вследствие вибрации электродвигателя. [27]
Конструкция бабки шлифовального круга станка 313 показана на фиг. Привод шпинделя осуществляется обычно от электродвигателя, установленного на корпусе бабки с помощью клиновых ремней. Во избежание передачи вибраций электродвигателя на бабку ротор электродвигателя следует тщательно балансировать; рекомендуется применять двигатели на подшипниках скольжения. [28]
Перед закреплением на фундаменте электродвигатель должен быть отцентрирован относительно вала приводного механизма. Центровка является одной из основных и ответственных операций монтажа и заключается в том, чтобы получить правильное взаимное положение соединяемых валов, обеспечив работу электрической машины без излишних нагрузок на вал н подшипники. Плохая центровка вызывает вибрацию электродвигателя, приводит к разбиванию подшипников, может нарушить взрывоне-проницаемость сопряжения вала с подшипниковым щитом и даже может вывести из строя электродвигатель. [29]
В качестве диагностических параметров, возможных для построения диагностической модели электродвигателей, могут быть использованы текущие значения потребляемого тока статора и его составляющих, падения напряжения на обмотках статора, линейной скорости вращения вала электродвигателя, электромагнитного момента. Эти параметры могут быть использованы и в качестве основных при построении реальной системы диагностирования. При этом система диагностирования должна быть дополнена датчиками, контролирующими тепловое состояние и уровень вибраций электродвигателей. Такие параметры сравнительно легко можно выделить как на работающем электродвигателе, так и на математической модели электродвигателя, используемой в качестве эталонного. [30]