Cтраница 3
Датчики абсолютного виброперемещения инерционного действия имеют такую же механическую схему, как и датчики виброскорости, только относительное демпфирование в них меньше. Так как перемещение подвижной системы повторяет перемещение объекта иа частотах, больших собственной частоты датчика, последнюю выбирают возможно более низкой, чтобы расширить рабочий диапазон частот. Вследствие этого габариты и масса датчика оказываются значительными, а прочность малой Датчики виброперемещения чувствительны к медленным прямолинейным ускорениям, а выполненные по маятниковой схеме - и к паразитным угловым вибрациям. Хотя в них могут применяться почти все виды МЭП, чувствительные к перемещению или деформации ( индуктивный, тензорезистивный и др.), часто используют электродинамический МЭП [2], так что датчик фактически является датчиком впброскорости во втором режиме. Интегрирование производят электрически вне датчика, причем иногда интегратором является регистрирующий гальванометр. [31]
Из сравнения уравнения ( 63) с уравнением ( 31) следует, что при одном и том же законе изменения во времени а ( t) и а. В этом случае характеристики датчика, полученные при измерении поступательной вибрации, с ограничениями пригодны и для измерения вибрации общего вида. Для датчика любого вида условия пренебрежения членом т ( Ш Й) б определяют допустимые значения угловой вибрации. [32]
Конструкционное исполнение одной ступени уплотнения с плавающими кольцами с посторонним источником давления ( а и с использованием давления уплотняемой воды ( б. [33] |
Это достигается за счет нежесткой фиксации втулки относительно корпуса. При этом втулка получает возможность ради-ально смещаться и, таким образом, отслеживать биение вала. Длинная втулка, как уже указывалось выше, чувствительна к перекосам и прогибам вала, поэтому дальнейшим развитием этой конструкции явилось разделение втулки на отдельные кольца, каждое из которых способно независимо смещаться в радиальном направлении. Благодаря малой длине кольца менее чувствительны к перекосам и прогибам вала. Однако длительная работа такого уплотнения возможна лишь при разгрузке колец от осевых усилий, возникающих от действия на них перепада давления. На торцовых поверхностях кольца 2 и диафрагмы 3 выполняются кольцевые камеры 5, которые через отверстия в кольце сообщаются с полостью повышенного давления Рвх. При смещении кольца в осевом направлении под действием перепада давления Рвх - Р0 верхний торцовый зазор уменьшается и давление в камере 5 растет. В результате давление в зазорах автоматически распределяется таким образом, что кольцо вывешивается в осевом направлении без механического контакта с сопрягаемыми деталями. При возможном перекосе кольца с одной его стороны торцовые зазоры становятся конфузорными и давление в них возрастает, а с диаметрально противоположной стороны зазоры принимают диффу-зорную форму и давление в них падает. Это приводит к возникновению восстанавливающего момента, препятствующего угловой вибрации кольца. [34]