Cтраница 1
Магистральными видами транспорта перевозится примерно 86 % разнообразных промышленных грузов, не считая грузов легкой и пищевой промышленности, а также сельского хозяйства. В структуре перевозок грузы топливной промышленности составляют 41 %, строительные материалы - 21 %, грузы металлургической и металлообрабатывающей промышленности - 14 % перевозок. [1]
Нефтепроводы, являясь магистральным видом транспорта и частью единой транспортной системы, организационно входят в состав нефтяной промышленности. В отличие от других видов транспорта, они специализированы на одном виде груза и обслуживают, кроме внешней торговли, лишь две отрасли промышленности, а потому показатели качества обслуживания народного хозяйства трубопроводным транспортом имеют свое отличие от показателей качества обслуживания другими видами транспорта. Авторами была разработана система этих показателей, определена их; величина по отчету эа 1981 год. [2]
Добровольное страхование пассажиров магистральных видов транспорта предлагается страховщиками, имеющими лицензии на этот вид деятельности на различные лимиты ответственности от 3 0 до 100 0 тыс. долл. Пассажир имеет право застраховать свою жизнь одновременно в нескольких страховых компаниях, и имеет право, при страховом случае, на компенсацию ущерба во всех страховых компаниях, где он был застрахован. [3]
Транспортные пакеты допускаются к перевозке магистральными видами транспорта ( железнодорожным, водным, автомобильным) и предназначаются для доставки грузов от склада предприятия-отправителя до склада предприятия-получателя. [4]
Технологический процесс Лревалки нефтепродуктов с одного магистрального вида транспорта на другой включает хранение их в резервуарной емкости перевалочной нефтебазы. Величина расходов на хранение нефтепродуктов существенно влияет на общие эксплуатационные расходы нефтебазы. Однако в настоящее время на перевалочных нефтебазах учета затрат по содержанию нефтепродуктов в резервуарной емкости не ведется. [5]
Внешний промышленный транспорт осуществляет как связь предприятия с магистральными видами транспорта, так и связь между отдельными предприятиями промышленного комплекса. В то же время внешний и магистральный транспорт в зависимости от перемещений продукции и пункта перегрузки могут выполнять на территории предприятия различные по удельному весу перевозки. [6]
Если же учитывать интересы проекта, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов на работы проекта и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. [7]
Если же учитывать интересу клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. [8]
Грузы доставляются указанными видами транспорта от пунктов магистрального транспорта или непосредственно от предприятия-отправителя к предприятию-получателю с использованием магистральных видов транспорта или без их услуг. [9]
В России в настоящее время на основании Указа Президента РФ от 6 апреля 1994 г. № 667 все пассажиры магистральных видов транспорта ( кроме международного и пригородного сообщения) подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев, которые могут произойти в период поездки, на сумму 120 минимальных размеров зарплаты труда ( МРОТ равен 83 49 руб. в месяц), что составляет, по состоянию на май 2000 года около 345 долл. [10]
Сравнение эффективности планов перевозок нефтепродуктов при использовании того или иного вида транспорта ( их сочетания) не может опираться на средние отчетные данные по магистральным видам транспорта, сливо-наливным и перевалочным пунктам. Данные об издержках должны отражать специфику конкретных линий, погрузочно-разгрузочных и перевалочных пунктов, сочетание которых включается в предстоящую схему перевозки. Так как таких отчетных данных нет, при решении задач оптимизации планов перевозок нефтепродуктов и их распределения по-видам транспорта необходимо пользоваться типичными показателями, отвечающими основным характеристикам транспортных линий, перевалочных пунктов, нефтебаз и их грузооборота. [11]
Для нефтяной промышленности важно взаимодействие с организациями, занимающимися геологоразведочными работами, бурением и обустройством месторождений, строительством нефте-продуктопроводов и нефтеперерабатывающих заводов, с поставщиками труб и оборудования, с магистральными видами транспорта ( железнодорожным, речным, автомобильным), потребителями нефтепродуктов, проектными и научно-исследовательскими организациями. [12]
В СССР все виды транспорта составляют единую транспортную систему, в которую входят: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный, а также подъездные пути в той части, в которой по ним подвозятся грузы от предприятий-грузоотправителей к магистральным видам транспорта. [13]
К транспортным расходам обычно относят текущие расходы па подвоз и вывоз продукции вспомогательными видами транспорта, погрузку и разгрузку, расходы по транспортировке изделий на магистральных видах транспорта, затраты на хранение грузов на складах при перевалочных операциях. [14]
На транспорте наиболее полно отражается взаимодействие стран по защите имущественных интересов. Формированию страховых отношений в области транспортной деятельности посвящен второй раздел данной работы. Здесь рассмотрены согласованные нормы и правила, добровольно признаваемые участниками торговых отношений. Рассмотрена специфика формирования страховых отношений для транспортной отрасли по начально-конечным и движенческим операциям транспортного процесса, что поможет транспортникам лучше понять страховые отношения, а страховщикам - в разработке и применении страховых тарифов на всех магистральных видах транспорта. Изучение применяемых подходов, выработанных долгосрочной практикой мировых торговых отношений, должно содействовать становлению страхового рынка и его скорейшему развитию. В приложения включены международные конвенции и нормативные материалы. [15]